Обслуживание в грузовых хабах РФ в 10 раз дороже, чем в европейских

Через территорию РФ осуществляется 18 763 пролета рейсов со статусом "грузовой", которые потенциально могут совершать технические посадки в аэропортах РФ, но садятся из них только 8249, таковы данные Министерства транспорта РФ.

Высокие цены на авиационное топливо и техническое обслуживание, а также таможенные и бюрократические проволочки не способствуют развитию грузовых перевозок. Обслуживание в российских грузовых хабах, по данным ИАТА, почти в 10 раз дороже, чем в европейских.

"Однажды я попробовал получить груз из Женевы на адрес Московcкого представительства своей компании, - рассказывает региональный директор ИАТА в России и СНГ Дмитрий Шамраев. - Принцип "одного окна" оказался у нас принципом "тысячи и одного окна" и сплошного кошмара. Я не мог дождаться, когда же наконец закончится это прохождение многочисленных этапов оформления груза. Весь процесс занял около двух месяцев. У меня был самый обычный груз - пюпитр для выступления, который стоит 700 долларов, но в итоге я заплатил за него гораздо больше. Ни о какой конкурентоспособности не может быть и речи без упрощения подобных процедур".

К тому же, по мнению участников рынка, в России не готова наземная инфраструктура, для того чтобы качественно обслуживать грузовых перевозчиков. И дело не только в современных складах, а в том, как организован сам процесс.

"Если мы хотим привлечь компании садиться на наши территории, мы должны увеличивать коммерческую загрузку воздушных судов, - считает Дмитрий Шамраев. - Здесь определяющую роль играет временной фактор. Беспосадочным рейсом лететь быстрее, поэтому нужно создать не только привлекательные условия для обслуживания транзитных рейсов, но и сделать так, чтобы эти рейсы тратили как можно меньше времени на земле".

Спрос на грузовые авиаперевозки велик, но в России не существует конкурентоспособного предложения, которое смогло бы предоставить заказчикам удобное решение для того, чтобы груз перемещался через территорию РФ.

"Спрос на грузовые авиаперевозки постоянно растет, и к 2014 году мы ожидаем значительное увеличение этих потоков, - прогнозирует исполнительный президент авиакомпании "ЭйрБриджКарго" Татьяна Арсланова. - Но сложившиеся авиационные маршруты движения грузов показывают, что этот спрос обходит территорию России. На долю российских авиакомпаний приходится около 2% от мирового грузопотока. В перевозках между Азией и Европой этот показатель равен 7%, а между Азией и Америкой - 0%. Кроссполярные маршруты и развитие северного потенциала в России вообще никак не используются".