29.11.2011 23:39
    Поделиться

    Британские пограничники присоединились к всеобщей забастовке

    Крупно не повезло тем, кто направился в среду на туманный Альбион.

    Их не ждали. Страна вышла бастовать, оставив суды без судей, госпитали без медперсонала, школы без учителей, улицы без уборщиков, канцелярии без чиновников. И что совсем примечательно - границы без пограничников.

    Конечно, не совсем, чтобы всех отовсюду повымело разразившейся в Британии забастовкой. Паралич, так сказать, неполный, но для здоровья страны, очевидно, разрушительный. Столь массово и непреклонно, как намерены бастовать сегодня, не бастовали на Альбионе со времен достопамятной всеобщей забастовки 1926 года. На улицы городов и сел выйдут как минимум 2,5 миллиона трудящихся государственного сектора, категорически не согласных с предложенной им правительством пенсионной реформой. Если следовать ее положениям, то работать придется еще дольше, откладывать в пенсионный "горшочек" еще больше денег, а вот получится ли в итоге приварок - сомнительный для британских трудящихся вопрос. По паническим оценкам британских министров, стачка пробьет в и без того дышащем на ладан бюджете не поддающуюся латанию дыру в полмиллиарда фунтов стерлингов (750 миллионов долларов). Неизвестно, что сделала бы в такой ситуации Маргарет Тэтчер, "удушившая" в прошлом выступавшие по поводу и без повода шахтерские профсоюзы, которые были недовольны введенным ею беспрецедентно жестоким забастовочным законодательством. Нынешнее коалиционное правительство сделать ничего не смогло, поскольку нынешняя забастовка организована по всем правилам, так что комар носу не подточит.

    Мало не покажется не только правительству Кэмерона-Клегга, но и туристам или командировочным, залетевшим в Британию. По всем расчетам, сидеть прибывшим в местных аэропортах в зоне прилета минимум 12 часов, а то и более. В аэропортах - не означает в комфортабельных аэровокзалах. Многим пассажирам, особенно тем, кто прилетел в крупнейший в мире лондонский Хитроу, придется "оставаться на своих местах" в приземлившемся самолете до полного прекращения стачки, а то и дольше. Очевидно, что всех прибывших аэропорт вместить окажется не в состоянии. Затор спровоцирует забастовка членов профсоюза работников иммиграционных служб. Британские пограничники оставляют в среду пустыми стойки паспортного контроля. Их попытаются заменить чиновниками-добровольцами из различных правительственных ведомств, прошедших срочную мобилизационную подготовку. Но эта мера вызывает немало скепсиса у наблюдателей: непонятно, сумеют ли новобранцы обеспечить безопасность британских границ? По сведениям, полученным Би-би-си, в качестве последней отчаянной меры решено было держать наготове для охраны границ в зоне прилета Хитроу морских пехотинцев из Сомерсетского подразделения десантных войск.

    По иронии судьбы, незадолго до забастовки в Британии разразился громкий скандал с пограничниками. Правительство обвинило иммиграционные службы, что они ослабили летом паспортный контроль на границах. Возмущенные обвинениями, часть менеджеров аэропортов, на чью поддержку сегодня в забастовочной кутерьме особенно рассчитывало правительство, сами решили бастовать.

    Компания-оператор аэропорта Хитроу за несколько дней до забастовки предложила британским авиаперевозчикам продавать на рейсы, датированные 30 ноября, не больше половины билетов. Количество прибывающих в среду рейсов было решено сократить вдвое, перенаправив остальные самолеты в другие аэропорты. Поэтому некоторым пассажирам, летящим в Британию, возможно, доведется "присесть" в какой-нибудь соседней европейской стране.

    В Хитроу будет непросто не только взлететь - в силу затора от скапливающихся на стоянках самолетов. Из него точно так же будет трудно вылететь. Затор может образоваться такой, что разгребать его придется и в последующие дни. Британские профсоюзы обещают, что нынешняя стачка - далеко не последняя. Однако удастся ли бастующим выжать из правительства уступки в пользу трудящихся - большой вопрос. Шеф-секретарь министерства финансов Дэнни Александер предупредил профсоюзных боссов, что денег нет и предложить бастующим ему просто нечего.

    Поделиться