01.12.2011 12:35
    Поделиться

    Глава МАК: Безопасность авиации в России не хуже среднемировой

    1 декабря гостем "Делового завтрака" в "Российской газете" стала председатель Межгосударственного авиационного Комитета (МАК) Татьяна Анодина.

    С первым же вопросом была затронута одна из острейших тем, волнующих сегодня не только руководителей авиационной отрасли, но и всех без исключения граждан России - проблема безопасности полетов.

    РГ: Этот год стал непростым для гражданской авиации в России. Произошли две крупные авиакатастрофы, погибли люди. Как Вы оцениваете безопасность полетов в РФ?

    Татьяна Анодина: Объективно хочу сказать, что авиация на сегодняшний день является самым безопасным видом транспорта, - заявила Анодина.

     
    Видео: Александр Сивцов

    Глава МАК констатировала, что за 100 лет существования авиации в мире погибло 50 тысяч человек. При этом ежегодно авиационный транспорт в мире перевозит 2,8 миллиарда пассажиров.

    Говоря конкретно о гражданской авиации в нашей стране, Анодина заявила, что "уровень безопасности в российской авиации не хуже среднемирового", даже учитывая те громкие происшествия, которые произошли в последнее время.

    По ее словам, на рейсах 10 крупнейших российских авиакомпаний, которые обслуживают более 80 процентов пассажиропотока в отрасли, не произошло ни одного авиационного происшествия, повлекшего человеческие жертвы.

    - В основном катастрофы происходят в тех авиакомпаниях, где отсутствует система обеспечения безопасности полетов, - сказала Анодина.

    Она привела данные статистики, которые гласят, что причиной 80 процентов катастроф является человеческий фактор. Это случается там, где, в том числе, должным образом не обеспечивается подготовка экипажа, убеждена гость "Делового завтрака".

    Анодина обратила внимание, что была принята программа государственного управления безопасностью полетов, при составлении которой учтен весь мировой опыт профилактики происшествий на авиационном транспорте.

    Кроме того, глава МАК отметила, что Комитет стремится к абсолютной открытости своей работы - на его сайте оперативно публикуются все материалы расследования авиапроисшествий. При этом, как особо подчеркнула Анодина, целью расследований МАК является не поиск виновных, а установление причин катастроф, которые помогают выработать меры по предотвращению их в будущем.

    Полный текст  беседы на "Деловом завтраке" будет опубликован в одном из ближайших номеров "Российской газеты".

    Поделиться