Ранее общедоступный зал ожидания в здании вокзала Перми стал платным для всех, у кого нет железнодорожных билетов.
Зал на первом этаже вокзала повышенной комфортностью никогда не отличался. Пассажирам он удобен благодаря информационному табло и близости к перрону. Но теперь бесплатно попасть туда можно лишь, предъявив билет на отправляющийся поезд. Для остальных, то есть встречающих и провожающих, вход стоит 30 рублей. Такую же сумму должны заплатить и пассажиры городских электричек, билеты на которые традиционно приобретаются в вагонах.
Бесплатный зал железнодорожники перенесли на второй этаж, правда никаких указателей на этот счет внизу нет. Клиентов РЖД ждут те же железные сидения, и отличие лишь в том, что нет ни буфета, ни табло, сообщающих время и путь прибытия поезда.
- Когда я с провожающими меня друзьями хотела пройти в зал ожидания, с них потребовали деньги за вход, и мы решили остаться в холле вокзала, - жалуется пермячка Маргарита Степанова. - Нам никто не сказал, что на втором этаже есть бесплатный зал, и указателей нигде не было. В итоге мы с друзьями почти час стояли с котомками, дожидаясь московского поезда, который сильно опоздал.
По словам пермского транспортного прокурора Сергея Шутова, по факту введения платы началась проверка.
Однако, по данным заместителя начальника Свердловского отдела Управления Роспотребнадзора на железной дороге Марины Костаревой, железнодорожники не нарушают закон. Ведь согласно постановлению правительства РФ "Об утверждении Правил оказания услуг на железнодорожном транспорте" только пассажиру предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.
- О встречающих и провожающих в законе ничего не говорится, - замечает Марина Костарева. - А пассажиры городских электричек могут купить билеты в пригородных кассах и с этими билетами пройти в зал.
Кроме того, в буфет, который расположен на территории платного зала, можно пройти бесплатно. А о времени и платформе, на которую прибывает поезд, всегда сообщается по громкоговорящей связи. То есть формально руководство вокзала закон не нарушило.
- Установив платный вход в зал ожидания на первом этаже, мы вовсе не хотели извлечь прибыль, - комментирует ситуацию заместитель начальника Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Игорь Процкий. - От самих пассажиров мы получали жалобы на то, что рядом с ними в зале ожидания находятся люди, докучающие всем неприятным запахом или выпрашивающие деньги. Поэтому первоочередная цель - освобождение зала от различных категорий граждан, весьма далеких от железнодорожного транспорта (попрошаек, лиц без определенного места жительства). Они портят имидж не только вокзала, но и Перми в целом.