Несмотря на финансовые проблемы в Европе, французы намерены активно сотрудничать в транспортной сфере с Россией.
Речь идет не только об организации пассажирского поезда Москва - Берлин - Париж, но и о создании совместной компании, которая будет организовывать и другие маршруты по Европе.
Об этом шла речь на конференции "Европа - Россия: перспективы формирования единого транспортного пространства", организованной под эгидой ассоциации "Франко-российский диалог".
Большой интерес здесь как раз проявляет французская сторона. Однако необходимо понять экономическую целесообразность создания такой компании. Пока не идет речь о конкретных временных рамках и о суммах, которые готовы направить в нее российская и французская стороны, пояснил "РГ" вице-президент РЖД Михаил Акулов.
Еще одним из аспектов сотрудничества может стать строительство высокоскоростного автомобильного маршрута между Москвой и Санкт-Петербургом. Пока еще нет решения правительства по выделению денег на прокладку этой трассы, но вице-премьер Сергей Иванов высказался положительно о перспективах этого проекта. Россия приветствует готовность французских компаний участвовать в реализации транспортных проектов в нашей стране, отметил в своем выступлении на транспортной конференции Сергей Иванов, подчеркнув, что готов оказывать им содействие как представитель федеральной власти. "Мы удовлетворены состоянием совместных работ по сооружению платной автодороги Москва - Санкт-Петербург", - продолжил Иванов, добавив, что Россия готова сотрудничать с французской стороной и в других проектах, направленных на развитие российской автодорожной сети, например, на реконструкцию дороги М-4 "Дон".
|
Видео: Сергей Михеев |
Об интеграции в евроазиатскую транспортную систему говорил глава РЖД Владимир Якунин. Сейчас, напомним, у России есть железнодорожное сообщение с 16 странами Европы по 36 маршрутам. По словам Якунина, речь идет о формировании целостной железнодорожной инфраструктуры международных коридоров "Запад-Восток" и "Север-Юг" за счет утверждения их маршрутов на межправительственном уровне. Так, в отношении коридора "Север-Юг" уже подписано межправительственное соглашение. Аналогичный подход для коридора "Запад-Восток", как уверены в РЖД, позволит активизировать работу по снижению технологических, таможенных, тарифных барьеров и увеличению пропускной способности инфраструктуры и пограничных пунктов.
Есть и другие важные, хотя и не такие масштабные проекты. Например, по управлению автомобильными потоками внутри городов. Здесь речь идет о том, чтобы сделать более комфортным общественный транспорт. Так, весной следующего года планируется объявить тендер по заказу двухэтажных электричек для перевозки пассажиров в московские аэропорты. Это позволит на десять лет снять проблему пропускной способности на этом маршруте. Кроме того, планируется уменьшить интервалы между электричками с 30 минут до 15 минут, сказал представитель перевозчика Алексей Криворучко. Французские производители готовы участвовать в тендере на двухэтажные электрички. Замглавы столичного правительства Николай Лямов заметил, что столичное метро нуждается в новом подвижном составе со сквозным проходом между всеми вагонами. Существующие вагоны, по его словам, энергоемкие и менее вместительные.