Электронные услуги позволят сэкономить на госпошлине

Члены Совета Федерации предлагают стимулировать граждан и бизнес, получать госуслуги в электронном виде. Для этого подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.18 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", который внесен в Госдуму и готовится к рассмотрению.

Законопроект предлагает дополнить новым абзацем Налоговый кодекс РФ. Абзац гласит, что в случае обращения заявителя за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме в соответствии с ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при уплате государственной пошлины, предусмотренной настоящей главой, за предоставление государственных или муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, подлежит уплате государственная пошлина в размере, равном 50 процентам от размера госпошлины, установленной соответствующими статьями настоящей главы.

Как пояснил Сергей Варламов, юрист юридической компании "Налоговик", если поправки будут приняты, то уже с 2013 года при обращении заявителя за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме госпошлина может быть уменьшена до 50% от установленного соответствующими статьями НК РФ размера.

Сейчас размеры госпошлины для предоставления различных государственных и муниципальных услуг, установленные НК РФ, не зависят от того, на бумажном носителе или в электронной форме обратился заявитель.

Сейчас размеры госпошлины, установленные НК РФ, не зависят от того, на бумажном носителе или в электронной форме обратился заявитель

Как утверждают авторы поправок, практика внедрения информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления показала, что автоматизация отдельных участков работы позволяет экономить время и деньги при приеме заявлений о предоставлении услуг в электронном виде, учете и выдаче результата с использованием ИКТ относительно традиционных способов. Чтобы в дальнейшем максимально сократить объем затратных процедур, связанных с обеспечением традиционных способов подачи заявлений и выдачи результата госуслуг, целесообразно способствовать тому, чтобы заявители стремились к получению их в электронном виде, отмечают авторы инициатив.

По мнению экспертов, действительно, использование электронных средств связи, пересылка и хранение документов в электронном виде позволяет государственным и муниципальным органам существенно сэкономить на канцелярских и почтовых расходах. Однако сама уплата госпошлины и подтверждение оплаты пока не могут быть произведены посредством электронных документов. "Согласно п. 3 ст. 333.18 НК РФ единственным свидетельством уплаты является платежное поручение или квитанция, а значит, потратиться заявителям на представление этого документа все-таки придется", - заметил Сергей Варламов.

Кроме того, поправки распространяются не на все случаи получения государственных услуг. А как говорится в документе, "если Кодексом установлены иные размер или порядок определения размера государственной пошлины за предоставление определенных государственных или муниципальных услуг".