05.12.2011 23:40
    Поделиться

    Россия до 2018 года потратит два миллиарда рублей на туристический ребрендинг

    В туриндустрии столкнулось с проблемами

    Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия "Анализ эффективности частно-государственного партнерства при инвестировании в туриндустрию Краснодарского края и Калининградской области за период 2005-2010 годов". Как сообщил аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов, партнерство государства и бизнеса в сфере туризма на проверяемых территориях осуществляется без единых координирующих центров и внятной концепции реализации государственной политики в данной области. Кроме того, отсутствует единая взаимоувязанная нормативно-правовая база, регулирующая вопросы ГЧП.

    Несмотря на различие форм взаимодействия государства и бизнеса в Калининградской области и Краснодарском крае, аудиторы выявили общую проблему, связанную с нерешенностью вопроса об установлении границ округов санитарной охраны курортов, а также о соответствующем функциональном зонировании. В результате значительная часть побережья Балтийского и Черного морей в границах указанных регионов либо не осваивается, либо застраивается частным элитным жильем, подытожил аудитор.

    Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе полностью согласна с аудиторами Счетной палаты:

    - Отсутствие единых координирующих центров и конкретной концепции реализации ГЧП - основная причина того, что ГЧП в туризме не работает. Оно возможно, но при частичном участии бизнеса, которому дадут гарантии, обеспечат прозрачность реализуемых механизмов и рентабельность, иначе говоря, дадут уверенность в том, что бизнес "отобьет" вложенные деньги. Пока же предприниматели в сфере туризма воспринимают ГЧП с недоверием.

    В то же время руководитель Департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя отметил, что опыт Красной Поляны показывает важность подготовительной работы, своевременного решения земельных вопросов и урегулирования законодательных вопросов. Выступая на "круглом столе" "Развитие туризма в России на базе государственно-частного партнерства" 28 ноября, он заявил, что ГЧП в туризме - "как раз тот случай, когда регионы просят не рыбу, а удочку, чтобы эту рыбу поймать".

    По словам зампреда правительства РФ Александра Хлопонина, крайне важно привести в соответствие с потребностями туристической отрасли законодательную базу.

    Тем временем глава Ростуризма Александр Радьков, выступая на Первом Калужском туристском форуме, рассказал, что Россия до 2018 года потратит на собственный туристический ребрендинг 2 млрд рублей. Он уточнил, что в 2011 году будет потрачено 150 млн рублей, а в 2012-м - 135 млн. Радьков напомнил, что в этом году была запущена федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма с общим объемом финансирования более 330 млрд рублей. Основная часть средств пойдет на развитие инфраструктуры.

    Поделиться