Не меньше четырех компаний проявили интерес к покупке нового пассажирского терминала во Владивостоке. Но продажа его, скорее всего, состоится после проведения мероприятий АТЭС 2012 года, сказал на встрече с журналистами глава минтранса Игорь Левитин.
Потенциальные покупатели ждут окончания строительства и публикования условий по продаже, отметил министр. При оценке терминала будет учитываться стоимость построенных автомобильного и железнодорожного подъезда, сказал Левитин.
Старый же терминал владивостокского аэропорта предлагается сделать либо грузовым, либо для бизнес-авиации. Окончательного решения еще не принято, уточнил Левитин. К концу года должен быть обновлен и аэродромный комплекс. Из федеральной казны на это потратят более 10 миллиардов рублей. Кроме новых стоянок для самолетов аэродром получил две взлетно-посадочные полосы длинной по три с половиной километра. Ранее для гражданских судов была только одна полоса, другая находилась в ведении минобороны. Теперь та и другая являются гражданскими. Еще для обслуживания самолетов будет два топливно-заправочных комплекса, что также является привлекательным для будущих владельцев аэропорта, считает Левитин.
Если говорить о пассажирах, то для быстрого прибытия в аэропорт построена железнодорожная ветка аэроэксперсса, которая будет останавливаться на четырех станциях по пути следования и может служить внутригородским транспортом, отметил министр. Однако стоимость проезда не назвал, так же как размер платы за стоянку в аэропорту. По его словам, это определит владелец аэропорта, будет ли она такая же, как в московском транспортном узле, или ниже.
Терминал рассчитан на три миллиона пассажиров с перспективой развития до пяти миллионов в год. Сейчас во Владивостоке в два раза меньше пассажиров. Рост объема перевозок может быть и за счет того, что над Владивостоком намерены "открыть небо". Пока Россия только делает предложения приграничным странам воспользоваться право совершать транзитные посадки и сажать российских пассажиров на свой борт. В свою очередь Россия попросит режим открытого неба у тех стран, которые проявят интерес к полетам через Владивосток. Наши пассажирам будут интересны рейсы на острова, куда наши перевозчики не летают, предположил Левитин. Что касается процедуры по "открытому небу", то с теми странами которые проявят интерес будет заключено допсоглашение к существующему межправсоглашению, пояснил Левитин, отвечая на вопрос "РГ".
Еще одним грандиозным транспортным объектом во Владивостоке станет мост на остров Русский. Он станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Впервые в России для эксплуатации его создается специальное предприятие, которое будет монтировать его, но и обеспечивать безопасность проезда. В офисе предприятия установят мониторы, на которые выведут информацию с камер мосту.
Между тем
Авиаперевозки пассажиров в России за 11 месяцев 2011 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,2 процента, сообщил Игорь Левитин. Они составили 59,5 миллионов человек. Комментируя прогноз по авиаперевозкам пассажиров по итогам 2011 года, министр отметил, что "есть шанс перевалить за 60 миллиона человек".