В уходящем году в нашей стране как никогда остро встал вопрос о финансировании футбольных клубов. Проблемы "Томи", "Амкара", владимирского "Торпедо" - яркие тому примеры. Этот список пополняется на глазах. На днях было объявлено о сокращении бюджета челнинского "КАМАЗа" на треть, что уже привело к добровольной отставке наставника команды.
Очевидно, что проблема не только в способностях менеджера договориться с потенциальными спонсорами, но и в нежелании этих спонсоров приходить в футбол. Отсюда перекос в сторону административного финансирования футбольных клубов.
В сложившейся ситуации попытки вернуть пивных спонсоров в футбол становятся особенно актуальными. Во-первых, футбольные болельщики являются целевой аудиторией пивных компаний, а во-вторых, антипивной закон фактически оставляет незадействованными огромные материальные ресурсы.
В понедельник ВОБ заявило, что поднимет данный вопрос на исполкоме РФС. "В вопросе пива мы в принципе солидарны с национальной федерацией, - заявил "РГ" официальный представитель ВОБ Иван Кузнецов. - Если пивная компания из региона вложит в клуб первого-второго дивизиона несколько сотен тысяч долларов, поверьте, это будет существенная подпитка для клуба. В Премьер-лиге пивная компания, будь то из России или из-за рубежа, запросто может вложить в клуб несколько миллионов долларов. Что касается РФС, то контракт с хорошим производителем напитка сможет привлечь до 5 миллионов долларов. На эти деньги можно было бы содержать первую и вторую сборные, а также молодежную команду".
ВОБ настаивает на том, что привлечение "пивников" не приведет к алкоголизации страны. То, что в футбол пойдут уважающие себя компании, тщательно следящие за качеством своей продукции, будет стимулом к потреблению качественных напитков и формированию культуры пития. Обоснованность "пивной" инициативы подтверждается и мировым опытом. "Пивники" спонсируют Лигу чемпионов, являются титульными партнерами чемпионатов Европы и мира по футболу. В 2018 году России в любом случае придется идти на уступки по этому вопросу и отменять закон, поскольку одна из пивных компаний является главным партнером ФИФА.
Причем поднимается вопрос не только об изменении закона о пивной рекламе, но и вообще о допуске напитка в разумных пределах на наши стадионы. "Многие современные фанаты ведут свою деятельность под лозунгом здорового образа жизни, но у пива все равно остается огромное количество поклонников, - подчеркнул президент ВОБ Александр Шпрыгин. - На стадионах в Германии, Чехии, Голландии, Англии потребитель-болельщик идя на стадион, получает набор всех соответствующих удобств: уют, безопасность, возможность выпить несколько бокалов пива и вкусно поужинать. Чем мы хуже них?"
Отметим, что накануне с аналогичной инициативой выступил президент РФС Сергей Фурсенко, заявивший, что подчиненная ему организация будет лоббировать в Думе закон, разрешающий продажу пива на стадионах.