07.12.2011 09:18
    Поделиться

    Власти: Минимальный набор продуктов на Дону подешевел на 10 процентов

    Минимальный набор продуктов на Дону подешевел почти на 10 процентов

    На потребительском рынке Ростовской области обозначилась тенденция снижения цен на продовольственные товары. Речь идет в основном о социально значимых продуктах питания.

    Необходимо отметить, что на сегодняшний день рынок товаров и услуг в ЮФО характеризуется целым рядом положительных трендов. Например, с начала 2011 года на потребительском рынке Ростовской области отмечается существенное замедление темпов инфляции по сравнению с прошлогодним показателем: 105,1 процента против 107,5 в январе - октябре 2010 года.

    - Тенденция опережения среднероссийских темпов роста потребительских цен, которая имела место в последние годы, сменилась позитивной динамикой, - отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. - По итогам января - октября текущего года сводный индекс потребительских цен в Ростовской области оказался несколько ниже, чем в среднем по России, в то время как год назад уровень инфляции на Дону был выше среднероссийского: 107,5 против 106,8.

    Показатели инфляции в Ростовской области за прошедший период улучшились и в сравнении с аналогичными данными по Южному федеральному округу, где этот индекс равнялся 105,5 процента. В прошлом году инфляционные показатели на Дону превышали средний уровень по округу.

    Сегодня сводный индекс потребительских цен в Волгоградской и Ростовской областях находится примерно на одинаковом уровне. Самый низкий показатель инфляции в ЮФО в Астраханской области - 104 процента, самый высокий - в Краснодарском крае - 106,5.

    Основным фактором инфляции в Ростовской области остаются платные услуги. Вследствие роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства цены на платные услуги населению с начала года увеличились на 10,1 процента. Непродовольственные товары стали дороже на 5,4 процента.

    А вот продовольственные товары в Ростовской области с начала года подорожали всего на 1,6 процента, тогда как в среднем по России рост составил 2,7 процента, а по ЮФО - 2,8 процента.

    - На рынке продовольственных товаров в целом сложилась благоприятная обстановка, произошло это в результате принятых мер по стабилизации цен на социально значимые продукты питания, сказался и сезонный фактор, - отметил Андрей Иванов. - Так, пятый месяц подряд дешевеет плодоовощная продукция, включая картофель (на тридцать процентов дешевле, чем в прошлом году). Дешевле стали сахар - на 24,4 процента, яйцо куриное - на 2,5 процента, макаронные и крупяные изделия - на 2,2 процента. Стоимость минимального набора продуктов питания в октябре этого года в Ростовской области составила 2220,06 рубля, что ниже аналогичного показателя по стране - 2390,75 рубля. С начала года общее удешевление минимального набора составило 9,9 процента.

    Опережающими темпами по сравнению с российской динамикой растут в Ростовской области обороты розничной торговли, что является важным индикатором повышения платежеспособности населения.

    Так, в январе - октябре 2011 года оборот розничной торговли в сопоставимых ценах увеличился в области на 8,1 процента, превысив как среднероссийский показатель - 6,5 процента, так и показатели соседних регионов. Например, в Краснодарском крае наблюдается рост на 4,9 процента, а в Астраханской области - на 5,6.

    Увеличение оборота розничной торговли по области обеспечено преимущественно организованной торговлей - рост на 8,8 процента. Существенное влияние на развитие розничной торговли на Дону в последние годы оказывает деятельность торговых сетей.

    - В южном регионе в целом происходило активное развитие международных, федеральных и местных торговых сетей, которые в силу их конкурентных преимуществ перед автономными предприятиями и рыночно-ярмарочной торговлей показывали уверенный рост, - говорит один из руководителей ретейлерской сети гипермаркетов Станислав Мишин. - В Ростовской области, например, крупные торговые сети обеспечивают 17,7 процента общего объема оборота розничной торговли. Не в последнюю очередь это обусловлено тем, что ведущие производители и поставщики услуг умело используют новые разработки в сфере маркетинга, не забывают и об имидже. Популяризация собственных торговых марок становится неотъемлемой частью в работе компаний, а известный бренд - это во многом залог устойчивого положения на рынке.

    Некоторое снижение цен на продукты питания специалисты объясняют не только административными мерами, но и жесткой конкуренцией, вынудившей сетевиков менять продуктовую линейку в сторону уменьшения стоимости товаров. В ценовом плане не меняется только сегмент товаров премиум-класса.

    Еще одна тенденция, которая наблюдается последние годы и нарастает в настоящее время, - активное продвижение отечественных продовольственных товаров на фоне возрастающего негативного отношения покупателей к продуктам иностранного производства. Отечественный продукт требует меньшей рекламной "раскрутки", так как потенциальный покупатель испытает больше доверия к тому, что произведено в своем или в соседнем регионе. Объясняется это не столько желанием поддержать отечественного производителя, сколько уверенностью в том, что в российской продукции меньше химических ингредиентов, и она ближе к тому, что называется здоровым питанием.

    - Тревожит ситуация с ростом цен на нефтепродукты, это может оказать негативное влияние на потребительский рынок региона, в частности, повысит себестоимость продукции и снизит покупательную способность населения, - подытожил Станислав Мишин.

    Поделиться