07.12.2011 09:18
    Поделиться

    Власти: Минимальный набор продуктов на Дону подешевел на 10 процентов

    На потребительском рынке Ростовской области обозначилась тенденция снижения цен на продовольственные товары. Речь идет в основном о социально значимых продуктах питания.

    Необходимо отметить, что на сегодняшний день рынок товаров и услуг в ЮФО характеризуется целым рядом положительных трендов. Например, с начала 2011 года на потребительском рынке Ростовской области отмечается существенное замедление темпов инфляции по сравнению с прошлогодним показателем: 105,1 процента против 107,5 в январе - октябре 2010 года.

    - Тенденция опережения среднероссийских темпов роста потребительских цен, которая имела место в последние годы, сменилась позитивной динамикой, - отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. - По итогам января - октября текущего года сводный индекс потребительских цен в Ростовской области оказался несколько ниже, чем в среднем по России, в то время как год назад уровень инфляции на Дону был выше среднероссийского: 107,5 против 106,8.

    Показатели инфляции в Ростовской области за прошедший период улучшились и в сравнении с аналогичными данными по Южному федеральному округу, где этот индекс равнялся 105,5 процента. В прошлом году инфляционные показатели на Дону превышали средний уровень по округу.

    Сегодня сводный индекс потребительских цен в Волгоградской и Ростовской областях находится примерно на одинаковом уровне. Самый низкий показатель инфляции в ЮФО в Астраханской области - 104 процента, самый высокий - в Краснодарском крае - 106,5.

    Основным фактором инфляции в Ростовской области остаются платные услуги. Вследствие роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства цены на платные услуги населению с начала года увеличились на 10,1 процента. Непродовольственные товары стали дороже на 5,4 процента.

    А вот продовольственные товары в Ростовской области с начала года подорожали всего на 1,6 процента, тогда как в среднем по России рост составил 2,7 процента, а по ЮФО - 2,8 процента.

    - На рынке продовольственных товаров в целом сложилась благоприятная обстановка, произошло это в результате принятых мер по стабилизации цен на социально значимые продукты питания, сказался и сезонный фактор, - отметил Андрей Иванов. - Так, пятый месяц подряд дешевеет плодоовощная продукция, включая картофель (на тридцать процентов дешевле, чем в прошлом году). Дешевле стали сахар - на 24,4 процента, яйцо куриное - на 2,5 процента, макаронные и крупяные изделия - на 2,2 процента. Стоимость минимального набора продуктов питания в октябре этого года в Ростовской области составила 2220,06 рубля, что ниже аналогичного показателя по стране - 2390,75 рубля. С начала года общее удешевление минимального набора составило 9,9 процента.

    Опережающими темпами по сравнению с российской динамикой растут в Ростовской области обороты розничной торговли, что является важным индикатором повышения платежеспособности населения.

    Так, в январе - октябре 2011 года оборот розничной торговли в сопоставимых ценах увеличился в области на 8,1 процента, превысив как среднероссийский показатель - 6,5 процента, так и показатели соседних регионов. Например, в Краснодарском крае наблюдается рост на 4,9 процента, а в Астраханской области - на 5,6.

    Увеличение оборота розничной торговли по области обеспечено преимущественно организованной торговлей - рост на 8,8 процента. Существенное влияние на развитие розничной торговли на Дону в последние годы оказывает деятельность торговых сетей.

    - В южном регионе в целом происходило активное развитие международных, федеральных и местных торговых сетей, которые в силу их конкурентных преимуществ перед автономными предприятиями и рыночно-ярмарочной торговлей показывали уверенный рост, - говорит один из руководителей ретейлерской сети гипермаркетов Станислав Мишин. - В Ростовской области, например, крупные торговые сети обеспечивают 17,7 процента общего объема оборота розничной торговли. Не в последнюю очередь это обусловлено тем, что ведущие производители и поставщики услуг умело используют новые разработки в сфере маркетинга, не забывают и об имидже. Популяризация собственных торговых марок становится неотъемлемой частью в работе компаний, а известный бренд - это во многом залог устойчивого положения на рынке.

    Некоторое снижение цен на продукты питания специалисты объясняют не только административными мерами, но и жесткой конкуренцией, вынудившей сетевиков менять продуктовую линейку в сторону уменьшения стоимости товаров. В ценовом плане не меняется только сегмент товаров премиум-класса.

    Еще одна тенденция, которая наблюдается последние годы и нарастает в настоящее время, - активное продвижение отечественных продовольственных товаров на фоне возрастающего негативного отношения покупателей к продуктам иностранного производства. Отечественный продукт требует меньшей рекламной "раскрутки", так как потенциальный покупатель испытает больше доверия к тому, что произведено в своем или в соседнем регионе. Объясняется это не столько желанием поддержать отечественного производителя, сколько уверенностью в том, что в российской продукции меньше химических ингредиентов, и она ближе к тому, что называется здоровым питанием.

    - Тревожит ситуация с ростом цен на нефтепродукты, это может оказать негативное влияние на потребительский рынок региона, в частности, повысит себестоимость продукции и снизит покупательную способность населения, - подытожил Станислав Мишин.

    Поделиться