В 2012 году столица получит на решение проблем московского транспортного узла из федерального бюджета свыше 94 миллиардов рублей. Об этом вчера на четвертом заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области сообщил мэр города Сергей Собянин.
По его словам, впервые федеральные деньги выделяются на реконструкцию железнодорожных внутригородских и пригородных путей. Речь идет прежде всего о реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, которому предстоит стать из грузового пассажирским. Первый же участок МКЖД от Пресни до Канатчиково должен принять пассажиров уже в следующем году.
В ближайшее время четыре из пяти остановочных пунктов ("Сити", "Кутузово", "Лужнецкая набережная", "Спортивная", "Площадь Гагарина") планируется использовать как транспортно-пересадочные узлы, где пассажиры смогут без проблем пересесть на радиальную ветку метро или наземный общественный транспорт. Кстати, это позволит задействовать и перехватывающую парковку на 600 машино-мест под Гагаринской площадью, которая практически пустует. На путь от Пресни до Канатчиково пассажиры будут тратить не более 20 минут. Таким образом, по замыслу властей, это кольцо со временем превратится в альтернативу метро. Его реконструкция должна завершиться в 2015 году.
На развитие пригородных железнодорожных направлений выделяется 17 млрд рублей. Для их обслуживания планируется построить 55 транспортно-пересадочных узлов, о чем правительство Москвы договорилось с руководством РЖД в ближайшие годы. Каждый ТПУ будет представлять собой единый комплекс, где на одной площадке разместятся железнодорожная платформа с вокзалом, автобусная остановка, вход в станцию метро, а также стоянка легальных такси. Первые девять таких узлов ("Варшавская", "Выхино", "Дмитровская", "Петровско-Разумовская", "Тимирязевская", "Текстильщики", "Тушинская", "Царицыно", "Электрозаводская") должны появиться уже в 2012 году.
Сергей Собянин напомнил, что Москве и области также очень важно скоординировать свои планы по реконструкции вылетных магистралей, к которой столица приступила в нынешнем году, начав расширение двух самых проблемных - Варшавского и Каширского шоссе. "Чрезвычайно важно, чтобы эти работы учитывало в своих планах и министерство транспорта, - отметил Собянин. - А главное, чтобы шли они и в городе, и за его чертой синхронно".
Поддержав предложение столичного градоначальника, министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что автономная некоммерческая организация "Дирекция Московского транспортного узла" подготовила предложения по развитию и размещению на территории Москвы и области логистических центров. По данным экспертов, логистические центры московского транспортного узла обслуживают около 80 миллионов жителей Европейской части России. Здесь перерабатывается свыше 60 процентов внешнеторговых грузов весом 170 миллионов тонн в год. Но хаотичное развитие складских объектов, которое сформировалось за долгие годы, привело к дополнительной нагрузке на столичные дороги. "Создание сети новых логистических центров должно обеспечивать оптимальную транспортную доступность к ним с максимальным использованием железнодорожного транспорта", - подчеркнул Левитин.
Он также отметил, что минтранс поддерживает идею организации линий скоростного трамвая - одного из самых перспективных видов городского наземного пассажирского транспорта. "Именно такой транспорт оптимально подходит для крупных мегаполисов, в том числе и для Москвы", - заявил министр.