Мосгорсуд вчера направил на принудительное лечение Марину Шаповалову, убившую своего двухлетнего сына.
Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе Мосгорсуда, обвиняемая была освобождена от уголовной ответственности и ей было назначено принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа.
Леденящая душу история разыгралась в мае этого года в съемной квартире на западе Москвы. По данным следствия, жительница Подмосковья Марина Шаповалова "на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений к своему малолетнему сыну, не осознавая фактический характер, общественную опасность своих действий, взяла два кухонных ножа и нанесла ими ребенку не менее девяти ударов в область живота, шеи и головы". После этого женщина утопила ребенка в ванной и скрылась с места преступления.
В суде Шаповалова полностью признала свою вину, но отказалась от дачи показаний. Во время следствия она рассказала, что собиралась гулять с сыном, но он начал капризничать и кричать, из-за чего она почувствовала прилив гнева, взяла нож и нанесла сыну несколько ударов. После этого ребенок остался стоять на ногах, но женщина наполнила водой ванну и утопила его.
- В этот момент я поняла, что сделала - убила своего малолетнего сына. Я вытерла кровь, переоделась и ушла из дома, - заявила следователям детоубийца.
Согласно выводам комплексной психиатрической экспертизы, и во время совершения преступления, и в настоящий момент Шаповалова страдает психическим расстройством в виде ипохондрической непрерывно текущей шизофрении. По мнению экспертов, женщина представляет опасность для себя и окружающих. В связи с этим прокурор просила суд освободить ее от уголовной ответственности и вынести постановление о направлении ее на принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа.
Коллеги и подруги подсудимой рассказали в суде, что мать Шаповаловой также страдает шизофренией и состояла в различных сектах. По их словам, на подсудимую давила семья мужа, который угрожал разводом и собирался забрать у нее ребенка.
Отец ребенка Эрнест Бабалян в суде рассказал, что странности в поведении жены, которую знал 11 лет, появились после рождения сына. По его словам, за несколько дней до убийства Шаповалова попыталась сама покончить жизнь самоубийством. Поэтому, когда после этого она перестала отвечать на телефон, он испугался, что она снова что-то с собой сделает. Открыв дверь, он обнаружил своего сына лежавшим в наполненной ванне. По словам отца, до этого случая никакой агрессии к сыну не было, мать его очень сильно любила и никогда не наказывала.