09.12.2011 15:33
    Поделиться

    Организаторы: Роман Симаков запретил рефери прерывать бой

    Организаторы рокового боя, после которого погиб 27-летний чемпион Азии по профессиональному боксу Роман Симаков, рассказали "РГ" о подробностях случившегося. На вопросы корреспондента отвечает представитель промоутерской группы Германа Титова - Алексей Титов.

    Алексей Титов: Когда Роман уже оказался в Больнице, к нам поступила информация, что, готовясь к своему бою, он параллельно был на спаррингах в Германии и с экс-чемпионом мира по боксу Артуром Абрахамом, очень сильным нокаутером. Не исключено, что травму головы Симаков получил уже там. А возможно, и позже - в начальных раундах боя с Сергеем Ковалевым или уже в шестом раунде во время нокдауна.

    РГ: Но разве боксеров не обследуют перед поединком?

    Титов: Да, за пять дней до рокового боя Роман прошел полное медицинское обследование согласно всем требованиям Федерации профессионального бокса в России. Томография мозга, кардиограмма и полная диспансеризация не выявили никаких отклонений в состоянии Романа. 4 декабря во время процедуры взвешивания главный врач соревнования также осмотрел Симакова, измерил пульс, давление - все было в норме. Симаков по всем правилам профессионального бокса был допущен к этому поединку.

    Врачи говорят, что, даже получив первую гематому мозга, Роман не сдавался, а продолжал держаться усилием воли. А это и сыграло роковую роль: из-за этой гематомы его мышцы уже не работали должным образом. Мышцы пресса отражали удары, живот был расслаблен. В результате сильно травмированы внутренние органы: селезенка, кровоизлияние в желудок. Тоннаж пропущенных ударов и травмы внутренних органов и привели к смерти.

    РГ: Может, бой стоило остановить еще в шестом раунде, когда был нокдаун?

    Титов: На записи видно, что между шестым и седьмым раундами рефери Виктор Панин подошел в угол к Роману и спросил: "Будешь продолжать?" На что Роман ответил утвердительно: "Да, ни в коем случае не снимайте меня с боя". Повторил это и своему секунданту. Понимаете, это бокс, это работа. Каждый боксер в такие моменты не думает о последствиях, каждый считает, что, если он сейчас проиграет бой, его карьера может пойти на спад, а с ней - и финансовое благополучие его семьи.

    Потом, в практике бокса бывали бои и более кровавые, жесткие, с большим числом нанесенных по голове ударов, но это не заканчивалось смертью. Видимо, в нашем случае все же имела место старая травма...

    В действиях рефери ошибки не было. Он профессионал с 20-летним стажем, один из лучших в России. Понимаете, Роман был очень волевым спортсменом, большой силы духа, твердого характера. Если он и чувствовал какие-либо повреждения у себя, он все равно хотел продолжать поединок. Может, он и чувствовал, что с ним что-то не так, но не мог сдаться.

    РГ: Но ведь остановить бой мог и секундант...

    Титов: Ситуация особая. Да, по правилам тренер может остановить бой без согласия боксера, если увидит, что с его подопечным что-то не так. Но в данном случае, думаю, у тренера не было достаточного авторитета в глазах Романа, чтобы остановить бой. Этот секундант приехал с Романом из Кемерово - его бывший тренер по давним любительским боям, а не профессиональным. Он не готовил Симакова к поединкам последние годы, а лишь тренировал недели 2-3 перед роковым боем. И этот тренер впервые выехал из Кемерово на профессиональный турнир. Это Роман настоял, чтобы этот человек поехал с ним в Екатеринбург. Когда тренер настойчиво предлагал Симакову прекратить бой, Роман отвечал, что будет продолжать. Почему секундантом Симакова не стал его привычный тренер по профессиональным боям, можно лишь гадать. Возможно, какой-то личный конфликт накануне боя.

    РГ: Что происходило с Романом, когда его вынесли с ринга?

    Титов: Последний удар Ковалева не был нокаутирующим, это видно по записи. К тому моменту с Романом уже что-то произошло. Первое время Симаков был в сознании. Когда мы на носилках его вынесли из зала, спрашивали, как зовут, сколько лет. Он отвечал на все вопросы. Затем его состояние стало ухудшаться, и я увидел, что это не просто нокаут, а нечто более серьезное.

    РГ: Насколько часты смертельные случаи в профессиональном боксе?

    Титов: За 20-летнюю историю профессионального бокса в России трагичный случай с Симаковым - первый. Несчастных случаев в боксе вообще намного реже, чем в других видах спорта. Те же футбол, хоккей гораздо более травмоопасны. В США боксеры-профессионалы ежегодно гибнут на ринге, в Мексике и Таиланде тоже смерти нередки. Потому что в этих странах нет должного медицинского контроля. В Америке только в двух штатах бойцам делают должную томографию мозга - в Калифорнии и Неваде. В России же любой профессиональный боксер будет допущен к бою только при наличии всех нужных меддокументов, включая страховку и справки об отсутствии ВИЧ и гепатита.

    РГ: Насколько Ковалев и Симаков были равноценны? Не был ли победитель боя очевиден заранее?

    Титов: Бойцы были абсолютно равны, исход боя оценивался как 50 на 50. Даже если сравнить по боксерской статистике. У Романа 19 побед из 21 боя, 9 нокаутом, 1 поражение и 1 ничья. У Сергея 17 побед из 18 поединков, 15 нокаутом, одна ничья, ни одного поражения. Нельзя было сказать, что Ковалев изначально сильнее.

    РГ: Перед боем боксеры подписывают контракт. Есть ли в нем пункт о возможном смертельном исходе поединка?

    Титов: Конечно. И если не выявлено фактов нарушений со стороны врача, рефери, то винить некого: спортсмен пошел на бой на свой страх и риск. А они все сейчас: и судья, и боксер Ковалев, и тренер, и врач-супервайзер - себя казнят. Но это просто несчастный случай, который стал для всех огромным шоком.

    РГ: Какая сумма страховки предусмотрена родственникам Симакова по контракту?

    Титов: Боксеры сами выбирают для себя сумму страховки. Роман Симаков застраховался за 400 рублей на страховую сумму всего в 30 тысяч рублей. Но организаторы, конечно, оказывали и будут оказывать всевозможную помощь его родственникам. Мы взяли на себя все расходы по лечению Романа, его транспортировке и похоронам. Для всех организаторов это огромная трагедия, потеря, шок. Члены нашей боксерской команды как члены семьи. С Симаковым я работаю с первого его профессионального боя, который состоялся около пяти лет назад.

    Некоторые СМИ пишут, что смерть Симакова - дело рук Ковалева. Но поймите, что Сергею сейчас тоже очень тяжело. Мы постоянно с ним на связи. Он в таком моральном упадке, что даже думает о завершении карьеры. Мы всеми силами пытаемся его убедить, что сейчас ему нужно работать за двоих, за Рому, и посвятить свою следующую победу Симакову.

    Ковалев решил в итоге, что даже если продолжит карьеру, то все, что заработает на следующем поединке, отдаст родным Романа. Мы также планируем организовать памятный турнир имени Романа Симакова и все вырученные средства отправлять его родителям. Хотя, конечно, это не может компенсировать потерю.

    Справка "РГ"

    Роман Симаков умер в екатеринбургской больнице на третий день после турнира Азиатской ассоциации профессионального бокса 5 декабря, на котором он отстаивал титул чемпиона WBC Asian Boxing Council в поединке с 28-летним челябинцем Сергеем Ковалевым. Врачи срочно прооперировали спортсмена, однако спасти не смогли. Следственный комитет России по Свердловской области проведет доследственную проверку обстоятельств гибели боксера.

    Поделиться