Новости

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 964 г. Москва "О порядке осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков"

Состав страховых резервов, методы, правила их формирования и использования определяются в положении о страховых резервах, которое утверждается советом директоров общества.

Состав страховых резервов, методы и правила их формирования должны определяться в положении о страховых резервах таким образом, чтобы выполнялись следующие требования:

1) страховые резервы должны быть достаточны для исполнения обязательств общества по осуществлению будущих страховых выплат и их обслуживанию по страховым случаям, которые произошли в предшествующие отчетные периоды и могут произойти в будущем;

2) методы расчета страховых резервов должны соответствовать общепринятой мировой актуарной практике;

3) метод оценки обязательств по договорам страхования, сострахования, перестрахования должен быть основан на статистических данных общества по страховым премиям, страховым выплатам за период, составляющий не менее 10 финансовых лет с момента начала финансовой деятельности. В случае отсутствия указанного объема статистических данных могут использоваться упрощенные методы оценки указанных обязательств, рыночные статистические данные и экспертные оценки;

4) методы расчета страховых резервов должны учитывать оценку возможных будущих доходов, связанных с исполнением договоров страхования, сострахования, перестрахования, в частности поступлений по суброгационным требованиям, долей перестраховщиков в убытках и (или) расходах;

5) методы расчета страховых резервов должны учитывать риск изменения курса валют, в которые номинированы обязательства договоров страхования, сострахования, перестрахования.

43. Совет директоров общества устанавливает минимальный уровень всех страховых премий, направляемых в страховой фонд в течение первых 3 лет деятельности общества.

44. Общество рассчитывает долю участия перестраховщиков в страховых резервах одновременно с расчетом страховых резервов. Доля перестраховщика (перестраховщиков) в страховых резервах определяется по каждому договору (группе договоров) в соответствии с условиями договора (договоров) перестрахования.

45. Размещение средств страховых резервов определяется положением об инвестиционной политике общества, утверждаемым советом директоров общества.

46. Порядок формирования и использования страхового фонда общества определяется внутренними документами, утверждаемыми советом директоров общества.

47. Размещение средств страховых резервов и собственных средств общества осуществляется на следующих принципах:

1) обеспечение сохранности указанных средств;

2) обеспечение диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности;

3) определение стратегии размещения средств на основе объективных критериев, поддающихся количественной оценке, учет надежности ценных бумаг;

4) информационная открытость процесса размещения средств для акционеров (единственного акционера) общества;

5) прозрачность процесса размещения средств для органов государственного надзора и контроля;

6) профессиональное управление инвестиционным процессом.

IV. Требования к деятельности общества в связи

с предоставлением ему финансовой поддержки Внешэкономбанка, а также государственной поддержки

48. Внешэкономбанк может оказывать необходимую финансовую поддержку обществу в виде предоставления банковских гарантий, увеличения уставного капитала общества и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

49. Правительство Российской Федерации может оказывать необходимую финансовую поддержку в виде предоставления субсидий, бюджетных инвестиций и (или) государственных гарантий Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

50. Требования к деятельности общества в связи с предоставлением ему государственной поддержки в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе в виде субсидий, бюджетных инвестиций,

государственных гарантий Российской Федерации определяются в порядке, установленном в отношении соответствующего вида государственной поддержки.

V. Порядок и формы осуществления контроля

за деятельностью общества

51. Контроль за деятельностью общества осуществляется в следующих формах:

1) представление обществом Внешэкономбанку годового и квартального отчетов о результатах своей деятельности;

2) осуществление обществом внутреннего контроля;

3) проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, результаты которого подлежат опубликованию.

52. Целями осуществления внутреннего контроля являются:

1) эффективность и результативность финансово-хозяйственной деятельности общества при совершении страховых и иных операций;

2) эффективность управления (включая обеспечение сохранности) активами, собственным капиталом, страховыми и иными обязательствами общества;

3) эффективность управления рисками общества (выявление, оценка рисков, определение приемлемого уровня рисков, принимаемых на себя обществом, принятие мер по их поддержанию на уровне, не угрожающем финансовой устойчивости и платежеспособности общества);

4) достоверность, полнота, объективность и своевременность составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

5) поддержание этических принципов и профессионализма (компетентности) работников;

6) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. Годовой отчет общества состоит из:

отчета о результатах деятельности общества за отчетный год;

годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

54. Отчет о результатах деятельности общества за отчетный год представляется Внешэкономбанку не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

55. Отчет о результатах деятельности общества за отчетный год включает:

1) сведения о размере и структуре страхового портфеля;

2) сведения о размере и формах перестраховочной защиты;

3) сведения о формировании и использовании страховых резервов общества, включая оценку достаточности страховых резервов;

4) сведения о размере и структуре заемных средств;

5) сведения о размере и структуре инвестиционного портфеля, формируемого в целях размещения страховых резервов и собственных средств;

6) отчет о состоянии финансовой устойчивости общества, включающий показатели, установленные положением об управлении рисками общества;

7) иные сведения.

56. Состав и формы отчета о результатах деятельности общества за отчетный год разрабатываются комитетом по контролю общества и утверждаются советом директоров общества.

57. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность общества состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности.

58. Состав и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности общества утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

59. Обобщенные данные годового отчета общества подлежат обязательному опубликованию, в том числе путем размещения на сайте общества в сети Интернет, до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.

60. Внешэкономбанк ежегодно готовит доклад Правительству Российской Федерации о результатах работы общества.

61. Квартальный отчет о результатах деятельности общества представляется совету директоров общества не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Квартальный отчет о результатах деятельности общества должен содержать:

сведения о размере страховых обязательств, принятых обществом за отчетный период, и размере страховой премии по страхователям и договорам;

сведения о сделках, в отношении которых принято решение об отказе в принятии рисков на страхование, и причинах отказа;отчет по результатам анализа принятых рисков, урегулированным страховым случаям и взысканным долгам;

сведения о размере и структуре инвестиционного портфеля, формируемого в целях размещения страховых резервов и собственных средств;

сведения по расходам на ведение дела;

сравнение показателей за предыдущий период;

сопоставление с плановыми показателями текущего года и прогноз показателей до конца текущего года.

Формат и состав квартального отчета разрабатываются комитетом по контролю общества и утверждаются советом директоров общества.

62. При совете директоров общества создается комитет по контролю для осуществления контроля за деятельностью общества. Совет директоров общества устанавливает:

1) требования, направленные на исключение конфликта интересов;

2) порядок представления и формы статистической отчетности и иных сведений общества;

3) правила внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

63. Для достижения предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил целей осуществления внутреннего контроля комитет по контролю контролирует:

1) исполнение обществом законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также организацию и осуществление внутреннего контроля;

2) соблюдение законодательства, регулирующего деятельность общества;

3) достоверность отчетности общества;

4) обеспечение обществом финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств общества, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств общества и принятых обязательств;

5) выдачу обществом гарантий и поручительств.

64. Комитет по контролю проводит проверки деятельности исполнительных органов общества и создаваемых при них комитетов, а также структурных подразделений общества на основании поручений совета директоров и в соответствии с графиком, утверждаемым советом директоров.

65. Комитет по контролю представляет свои рекомендации совету директоров, по решению которого такие рекомендации подлежат исполнению органами общества.

66. Комитет по контролю согласовывает следующие внутренние документы общества:

1) квалификационные требования и требования к профессиональному опыту лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа общества;

2) нормативы достаточности собственных средств и иные требования, направленные на снижение рисков деятельности общества, в том числе порядок расчета величины собственных средств;

3) требования к финансовой устойчивости общества в части состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств общества и принятых обязательств, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия собственных средств общества, выдачи гарантий и поручительств.

67. Комитет по контролю представляет в совет директоров общества информацию, содержащуюся в представляемой в комитет по контролю отчетности, в объеме и форме, которые согласованы с советом директоров общества.

68. Комитет по контролю имеет право:

запрашивать и получать от органов управления и структурных подразделений общества сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции комитета вопросам;

создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии).