Поделиться

    Воронежская авиабаза ВВС получила фронтовые бомбардировщики нового поколения Су-34

    Три тысячи километров от Новосибирска до Воронежа четверка самолетов преодолела за четыре часа без дозаправок и промежуточных посадок. Бомбардировщики шли парами, с разницей в полтора часа. Два ярко-голубых Су-34 с бортовыми номерами 01 и 02 прошли над взлетной полосой аэродрома Балтимор, развернулись и приземлились с интервалом в несколько минут.

    О том, что базирующаяся на аэродроме Балтимор 7000-я авиабаза первой в стране получит бомбардировщики нового поколения, стало известно полгода назад. Несколько месяцев летчики и техники учились работать с новой техникой, тренировались в липецком учебном центре. В ноябре, после сдачи экзаменов и получения необходимых сертификатов техники, а затем и летчики вылетели в Новосибирск, где на  авиационно-производственном объединении имени Чкалова собирают Су-34, самолеты поколения "четыре-плюс".

    - Это принципиально новый самолет. Главное его отличие от предыдущих машин состоит в том, что освоившие его летчики смогут легко переучиваться на самолеты пятого поколения. А сделают шестое - освоим и его, - улыбнулся командир авиабазы генерал-майор Канамат Боташев. - Су-34 может вести разведку сразу несколькими способами: радарную, электронную, лазерную, - поражать цели на земле, воде и в воздухе. В полтора раза увеличилась ракетно-бомбовая нагрузка. У него новые, более экономичные и малошумные двигатели... Да все новое!

     
    Видео: Геннадий Орехов

    Радость генерала легко понять - сейчас авиабаза использует бомбардировщики Су-24, самые молодые из которых выпущены 20 лет назад. На аэродроме Балтимор новые самолеты встречали со всеми военно-воздушными почестями: оркестром, знаменами и хлебом-солью. "Давно караваев не пекли", - заметила управляющая офицерской столовой Нелли. Свободные от полетов летчики выстроились на бетонном поле и с интересом наблюдали, как пилоты выбираются из бомбардировщиков через люк за стойкой переднего шасси (в Су-24 откидываются фонари кабины).

    Гвардии подполковник Николай Лейбук, командир первого бомбардировщика приподнял шлем, чтобы остудить взмокшую голову, приложил к нему руку в перчатке и доложил командиру, что полет прошел нормально. Боташев обнял летчика. За генералом стояли родные - жена Николая прибыла на летное поле с двумя дочерьми: младшая сидела в коляске и плохо понимала, что творится вокруг, старшую здоровенный подполковник поднял и расцеловал.

    - Долетели нормально, погода по маршруту была хорошая. Ощущение от самолета примерно такое же, как от иномарки после… старой машины, - усмехнулся Лейбук.

    За его спиной офицеры: летчики, техники, - жадно разглядывали новые бомбардировщики: трогали, заглядывали в воздухозаборники и отсеки шасси. Как пацаны на авиационном празднике, стояли в очереди, чтобы побывать в кабине. Вокруг ревели двигатели. Шевеля чудовищными соплами, проехал к взлетной полосе Миг-25. Праздник - праздником, а на Балтиморе продолжаются полеты.

    Поделиться