12.12.2011 09:15
    Поделиться

    Суд пересмотрит дело о сносе "вышибалами" хлебного киоска в Саратове

    Когда на человека наезжает чиновничья рать, ему ничего не остается делать, как сдаться или вступить в неравный бой.

    Елену Григорьевскую трудно назвать предпринимателем... Скорее, она человек, который не сдается на милость судьбе и ни на кого не надеется. У нее незаконченное высшее образование. На пути учебы встала любовь. Очень рано родился ребенок. Помощи ждать было неоткуда.

    - И мы с мужем тогда, как и вся страна, - рассказывает Елена Григорьевская, - решили заняться торговлей: будем продавать хлеб. Зарегистрировали индивидуальное предприятие и открыли первую палатку... Теперь в микрорайоне 1-я Дачная в Саратове мне принадлежали по сути две палатки: в одной торговала хлебом, во второй - тортами и другими продуктами.

    Но вот неожиданно нагрянула беда.

    - Утром в наш павильон вошли неизвестные граждане, часть из них была в милицейской форме, один с автоматом, они потребовали, чтобы я выносила товар, а когда отказалась, выгнали меня на улицу и сами стали выбрасывать коробки с продуктами на обочину дороги, - рассказывала в суде продавец Людмила Фетисова.

    По словам свидетельницы, распоряжался действиями этих людей полковник в милицейской форме.

     
    Видео: Владимир Янченко

    - Я узнала нескольких человек: сотрудников Кировской администрации, заместителя главы района Юрия Проценко, начальника милиции общественной безопасности УВД города полковника Алексея Курченкова, позже подъехал председатель комитета по экономике городской администрации Саратова Алексей Санников. Они со мной разговаривать не захотели, сказали, мол, у них есть решение суда, но не показали его, - говорит Елена Григорьевская.

    Она спорила и плакала. Подходили местные жители, возмущались действиями чиновников и милиции. Кто-то пытался снимать происходящее на мобильные телефоны, милиционеры отгоняли их от павильонов и грозили забрать в отделение. Тем не менее, часть событий на видео удалось зафиксировать.

    Григорьевская позвонила в прокуратуру, и оттуда прибыли двое сотрудников. Когда выяснилось, что никаких официальных решений о демонтаже магазинов нет, работники прокуратуры потребовали, чтобы незаконные действия были прекращены.

    Но их заступничество не помогло. В этот же день, как только сотрудники прокуратуры ушли, товары вновь выбросили на улицу, хлебную лавку погрузили в другой грузовик и увезли.

    С тех пор предпринимательница пытается доказать в судах, что все происходящее действительно имело место. В Саратове ей в удовлетворении иска о признании действий сотрудников городской администрации и милиции незаконными отказали. Однако Поволжский арбитражный суд в Казани эти решения накануне отменил и отправил дело на новое рассмотрение. В его решении сказано, что предыдущими судебными инстанциями не была проведена экспертиза видео- и фотоматериалов, чтобы установить участников демонтажа павильонов, не дана полная оценка показаниям свидетелей.

    Ссылка на это не случайна. Представители мэрии и УВД доказывают, что вообще не имеют отношения к сносу киоска, мол, его предпринимательница сама вывезла, а позже вернула обратно. А милиционеры в этот день якобы лишь обеспечивали правопорядок в этом месте. Более того, "герои" дружно перестали узнавать себя на фотографиях и видеозаписях...

    Видеозапись также зафиксировала примечательную реплику полковника Курченкова. Когда его, после приезда прокурорских работников, спрашивают что делать, он отвечает: "Мне нужен звонок..." и произносит хорошо известную саратовцам фамилию... мэра города. Кстати, ведомственная проверка признала ненадлежащим исполнение должностных обязанностей полковником Курченковым при демонтаже павильонов Григорьевской и ряда других предпринимателей. Однако он вскоре уволился из милиции и был принят на работу... в мэрию.

    - Администрация могла действовать законными правовыми методами, - говорит юрист Игорь Стрельцов.- вынести предписание об изъятии земельного участка, например, в связи с тем, что его предполагается использовать под застройку, обратиться в суд... Но ничего этого сделано не было: приехали, выбросили вещи, увезли павильон. Просто какие-то вышибалы.

    Сама предпринимательница убеждена, что место, которое занимает ее киоск, просто кому-то понадобилось. По ее словам, чиновники в разговорах с ней этого и не скрывали.

    Но как бы там ни было, после демонтажа хлебной лавки Григорьевской поблизости от этого места, действительно, появился другой такой же временный павильон, который торгует хлебом.

    - Я подсчитала, - говорит Елена Григорьевская, - в нашем индивидуальном предприятии трудились пять человек, теперь они лишились работы, за последние годы мы заплатили в бюджет более 500 тысяч рублей налогов. А теперь и я с ребенком осталась без средств к существованию. Не пойму, кому от нашего разорения польза?

    Польза, видимо, кому-то есть. Ибо ситуация в Саратове в последние год-полтора, мягко говоря, странная. Муниципальные чиновники объявляют мелкий бизнес незаконным, поскольку у индивидуальных предпринимателей не оформлены, дескать, договоры аренды на земельные участки. Но, как говорят сами предприниматели, оформить договор аренды земли в городской администрации невозможно. Елена Григорьевская из-за этого даже судилась с городскими чиновниками: суд признал незаконными действия муниципалитета, не рассматривающего обращение предпринимателя о предоставлении участка в аренду. В отношении городских чиновников возбудили исполнительное производство. И что же?.. Решение суда до сих пор не исполнено.

    А в городе вместо одних палаток продолжают появляться другие, буквально на том же месте.

    Поделиться