12.12.2011 23:45
    Поделиться

    ЕП обсудит облегчение визового режима в Калининградской области

    Декабрьский саммит Россия - ЕС станет еще одним важным событием в двусторонних отношениях. Одной из ключевых тем предстоящей встречи будет визовый вопрос. О том, чего ждут от диалога с Россией европейцы, а также о проблемах, существующих в ЕС, мы поговорили с председателем Европейского парламента Ежи Бузеком.

    Российская газета: Господин Бузек, какова роль Европейского парламента в преодолении экономического кризиса, о котором сегодня так много говорится?

    Ежи Бузек: Европейский союз есть и будет очень надежным партнером. Стабильность - это история успеха Европы в последние шестьдесят лет, так же как устойчивый экономический рост и процветание. Я уверен, что эта тенденция не изменится.

    Мы должны использовать текущую ситуацию для принятия быстрых и смелых решений. Ситуация становится все более сложной. Суверенный долговой кризис распространяется от небольших государств еврозоны, таких как Греция, к более крупным, таким как Италия.

    Но у нас есть основания для оптимизма. В двух странах, затронутых кризисом, - Греции и Италии - только что назначены технические правительства национального единства. Новый итальянский премьер-министр Марио Монти и глава правительства Греции Лукас Пападемос - отличные экономисты. Я уверен, что они будут принимать меры, необходимые для сдерживания кризиса в своих странах, что поможет еврозоне справиться с ее проблемами.

    Европейский парламент проявляет большую активность в преодолении кризиса. Мы недавно одобрили "пакет шести" - меры, которые существенно укрепят финансовую дисциплину и способствуют более тесному экономическому взаимодействию и совместному планированию бюджета, а также меры, которые предотвратят отставание любых стран - членов Европейского союза в конкурентоспособности.

    "Пакет шести", или 6 законодательных актов, позволит избежать повторения нынешних экономических проблем. Но это среднесрочные меры. А сейчас нам нужны экстренные краткосрочные решения, чтобы остановить распространение огня. Мы уменьшаем долговое бремя Греции, проводим рекапитализацию банков и укрепляем Европейский фонд финансовой стабильности таким образом, чтобы возвести пожарные стены вокруг более крупных стран.

    РГ: Началось обсуждение нового бюджета Европейского союза на 2014-2020 годы. Имеются ли разногласия между основными плательщиками и бенефициарами? Как долго будут продолжаться дискуссии между Европейской комиссией и правительствами стран-членов ЕС?

    Бузек: Бюджет ЕС является механизмом для создания рабочих мест, увеличения экономического роста и стимулирования инноваций во всем Европейском союзе. Он делает возможным экономический эффект синергии и экономии от масштаба. Следовательно, некоторые виды расходов, таких как транспорт, энергетика и защита окружающей среды, более эффективны на уровне ЕС, чем лишь на национальном уровне. Выигрывают все.

    Говорить о деньгах особенно трудно во время кризиса, когда многие государства принимают меры жесткой экономии. Но в любом случае, я уверен в том, что в 2012 году согласие будет достигнуто.

    Я не верю в различия между плательщиками и бенефициарами. Каждый является бенефициаром бюджета ЕС. Некоторые страны получают средства на развитие своих регионов и защиту окружающей среды. Это в интересах более богатых государств-членов ЕС, потому что высокий спрос в соседних с ними странах - это высокий экспорт и больше рабочих мест у них. И с точки зрения политики, очень важно, чтобы у соседей было процветание и стабильность.

    И все же переговоры по бюджету на 2014-2020 гг. будут самыми сложными за всю историю Европейского союза.

    Соглашения о малом приграничном передвижении - очень важный инструмент, разработанный ЕС для того, чтобы искусственные барьеры не разобщали людей

    РГ: Европейская комиссия предложила облегчить малое приграничное передвижение в Калининградской области. Это предложение будут обсуждать в Европейском парламенте. Что вы думаете об этой инициативе? Ожидаете ли вы положительного решения европейских депутатов?

    Бузек: Это уникальная ситуация и поэтому она заслуживает уникального подхода.

    Соглашения о местном (малом) приграничном передвижении - это очень важный инструмент, разработанный Европейским союзом для того, чтобы искусственные, произвольные барьеры не разобщали людей, живущих в регионах, которые отделены друг от друга государственными границами.

    Европейский парламент стоит на стороне контактов между людьми, и, я убежден, в принципе поддерживает идею облегчения визового режима с Калининградской областью Российской Федерации. А конкретные модели должны обсуждаться соответствующими комитетами парламента.

    В любом случае, я хочу вас заверить, что Европейский парламент твердо привержен принципу свободы передвижения, и последовательно и горячо поддерживает право людей свободно путешествовать.

    РГ: Как вы оцениваете деятельность комитета парламентского сотрудничества ЕС-Россия? Каковы реальные преимущества этой постоянной основы для развития политического и экономического сотрудничества, а также для постоянного диалога между двумя парламентами?

    Бузек: Россия является одним из наиболее важных партнеров ЕС. Мы поддерживаем конструктивный диалог. Нам нужно интенсифицировать развитие двусторонних отношений. Но для расширения и укрепления нашего сотрудничества необходимо, чтобы оно было основано на общих демократических ценностях, верховенстве закона и прав человека.

    Сотрудничество между Европейским парламентом и Федеральным Собранием Российской Федерации в рамках Комитета парламентского сотрудничества ЕС-Россия является плодотворным и конструктивным.

    В связи с расширением полномочий Европейского парламента, благодаря новому Лиссабонскому договору, мы можем еще больше укрепить наши межпарламентские отношения через интенсивную совместную работу комитетов по вопросам, представляющим взаимный интерес.

    Я надеюсь, что продолжающиеся переговоры по новому соглашению ЕС-Россия будут способствовать укреплению позиций Комитета парламентского сотрудничества ЕС-Россия. Дальнейшее развитие парламентского измерения отношений России и ЕС создаст "систему раннего предупреждения", поможет смягчить политические разногласия и создать эффективный инструмент для поиска совместных решений общих проблем.

    Мы также надеемся на продолжение нашего плодотворного сотрудничества с новой Думой и Советом Федерации после парламентских выборов в России.

    Досье

    Ежи Бузек был избран председателем Европейского парламента 14 июля 2009 года. За него проголосовали 555 из 644 депутатов - это рекордное большинство голосов, отданных за кандидата на пост председателя Европейского парламента с момента первых прямых выборов в 1979 году. Он также стал первым председателем Европейского парламента из Польши.

    Ежи Бузек окончил Силезскую политехническую академию в Польше. Профессор технических наук, преподавал в политехническом институте в Гливице, затем в Ополе.

    В течение 13 лет руководил объединением экспертов по защите окружающей среды Польской академии наук.

    С 1980-го - деятель легендарной "Солидарности", действовал под псевдонимом Кароль. После победы движения в 1989 году снова целиком посвятил себя научной деятельности. В конце девяностых Ежи Бузек стал инициатором проведения ежегодного конкурса на лучшую гражданскую инициативу Pro Publico Bono.

    В 1997 г. стал депутатом нижней палаты парламента - Сейма.

    С 1997 по 2001 год он был премьер-министром Польши, именно в этот период страна вошла в НАТО и одновременно вела переговоры о вступлении в ЕС.

    Карьера Ежи Бузека в Европейском парламенте началась в 2004 году, причем за его избрание европейским депутатом традиционно голосует больше всего поляков.

    В 2006 году "Парламентский журнал", издающийся в Брюсселе, признал Ежи Бузека "европейским депутатом года" в категории "научные исследования и технологии".

    Почетный гражданин восьми европейских городов. Женат, имеет дочь.

    Поделиться