На улице Новой Басманной, 10, в здании, где расположен департамент информационных технологий города Москвы, открылся первый пункт по приему заявлений на выдачу электронной универсальной карты.
Как рассказали корреспонденту "РГ" в департаменте, пока такие заявления принимаются лишь от служащих этого ведомства, а также от работников Моссоцрегистра. Это делается для того, чтобы прежде чем запускать карту в серию для всех жителей столицы, отработать ее действие на чиновниках, которые отвечают за ее внедрение. Дело в том, что срок внедрения универсальной электронной карты на федеральном уровне перенесен на 1 января 2013 года. Но поскольку Москва является пилотным регионом по ее разработке, то это дает ей возможность запустить карту хотя бы на полгода, а то и месяцев на восемь побыстрее. "Скорее всего москвичи смогут начать получать ее весной следующего года, - рассказала корреспонденту "РГ" пресс-секретарь департамента информационных технологий города Елена Новикова. - Для того чтобы это оказался не просто очередной кусочек пластика, сейчас идет ее насыщение различными сервисами. И прежде всего разрабатывается транспортное приложение, с помощью которого москвичам не придется стоять в очередях в кассу за билетом ни в метро, ни в наземном городском общественном транспорте". Впрочем, насколько удобнее пройти в подземку, приложив лишь к турникету социальную карту, ее обладатели давно убедились на практике, ведь она в столице внедрена была еще в 2007 году для всех льготных категорий горожан. Универсальная же карта будет иметь гораздо больше функций. Она станет идентификационным удостоверением личности, заменяя во многих случаях паспорт, банковской картой, страховым медицинским и пенсионным полисом. В итоге многие госуслуги станут для москвичей доступнее и их получение не потребует от обладателя такой карты столько времени, сколько тратят они сейчас.