Новости

14.12.2011 00:12
Рубрика: Экономика

Из Кубинки за рубеж

Аэродрому двойного назначения разрешено принимать международные рейсы гражданской авиации

Аэродром Кубинка, который имеет статус двойного назначения, то есть может принимать и военные, и гражданские самолеты, теперь получил право на международные рейсы. Такое распоряжение подписал глава правительства Владимир Путин.

Но сначала придется построить пассажирский терминал, в котором будет организован пункт паспортного контроля, пограничный досмотр, карантинная служба.

Как пояснили "РГ" в Росавиации, пока в реестре Кубинка сертифицирована как обычный аэродром. Пока там нет здания аэропорта, сертифицированной организации, которая отвечает за пассажирский терминал, нет решения пограничной службы, Росавиация не может дать добро на международные рейсы. Сам пассажирский терминал также надо сертифицировать у авиавластей согласно существующим нормам. Что касается взлетно-посадочной полосы, то Межгосударственный авиационный комитет осуществляет категорирование аэродрома. Как пояснили "РГ" в комитете, здесь имеет значение выполнение требований по оснащению аэродрома светосигнальным оборудованием, по прочности полосы, по рулежным дорожкам.

Как уже писала "РГ", по словам замминистра транспорта Валерия Окулова, Кубинка может стать одной из первых ласточек среди частных аэропортов, где в реконструкцию взлетно-посадочной полосы средства вложат не из госбюджета, а из личного "кошелька". Уже более трех лет разрабатывается этот проект по созданию здесь частного аэропорта для бизнес-авиации, инвестиции в который могут превысить 60 миллионов долларов.

Кроме строительства пассажирского терминала, мест стоянки воздушных судов как открытых, так и ангарного типа, необходимо еще создать инфраструктуру для техобслуживания. Все это может обойтись в сумму до 25-27 миллионов долларов.

По словам главы аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, проект создания в Кубинке центра деловой авиации никто не отменял. Учитывая, что когда Кубинка полностью была военным аэродромом, иностранцам здесь демонстрировали авиационную технику. И объект не являлся секретным. Полоса, конечно, не предназначена для приема самого большого в мире пассажирского самолета А380, но суда бизнес-авиации принять сможет, констатировал Пантелеев.

Экономика Транспорт Авиатранспорт