Школьники из Старостаничного центра эстетического воспитания детей завоевали главную награду всероссийского конкурса "Красота спасет мир" - кубок "Золотая Терпсихора".
На берег Черного моря, в Сочи, в ноябре съехались около тысячи учащихся из разных российских регионов. Ребята состязались в мастерстве по трем направлениям: танцевальному, музыкальному и театральному. И в каждой из этих номинаций воспитанники Старостаничного центра становились победителями и призерами.
В современной хореографии лауреатами первой степени стали Виктория Карманчикова и Андрей Лакаташ, в сольном народном пении - Анна Богоявленская и Анна Воротникова, в театральной номинации (художественное слово) - Константин Наумов и Андрей Лакаташ.
Но самым важным событием и для воспитанников центра и для его преподавателей стал главный приз конкурса - кубок "Золотая Терпсихора". Ребята получили его за необычную сценическую программу "Дон православный".
Радость переполняла юных старостаничников, когда они привезли трофей в родную станицу и водрузили на почетное место рядом с другими наградами, которых за 30-летнюю историю этого учебного заведения накопилось уже несколько десятков.
Четверо воспитанников центра получили приглашение на международный фестиваль "На высокой волне", который пройдет летом следующего года в Болгарии.
Центр эстетического воспитания в Старой Станице Каменского района - место удивительное. Деревенских ребятишек здесь не просто учат музыке, как в традиционной музыкальной школе. Начиная с первого класса, раз в неделю дети приходят в центр на занятия живописью, музыкой, танцем и сценическим мастерством. Эти уроки в школьной программе так и называются - день эстетического воспитания. И потому жители станицы уже давно привыкли к мальчишкам и девчонкам, идущим по улицам поселка со скрипкой или балалайкой в руках.
По словам директора центра Дмитрия Белоусова, ценность занятий в том, что они позволяют развивать ребенка сразу в нескольких направлениях.
- Далеко не все принимают идею такого эстетического всеобуча. Они выражают сомнение, что не может быть у всех поголовно склонности к живописи или танцу. Но если ребенку еще в начальной школе не дать такого развития, то потом гораздо сложнее раскрыть его таланты. Всестороннее образование позволяет нашим воспитанникам получать элементарные навыки культуры, уметь правильно говорить и достойно держаться в обществе. Наши уроки знакомят их с живописью, классической музыкой, традициями разных стран, танцы которых мы разучиваем, - рассказывает Дмитрий Белоусов.
Получив такую "культурную прививку", деревенские ребята легко и свободно чувствуют себя в любом коллективе любого государства, будь то Германия, Франция или Болгария, куда они ездили участвовать во всевозможных конкурсах.
О том, что ребятам такие занятия не в тягость, лучше всего говорит то, что после четвертого класса, когда пение, танцы и театральные уроки перестают быть обязательными, ученики продолжают ходить на занятия факультативно. Больше половины всех выпускников начальных классов остаются постоянными посетителями центра, став старшеклассниками.
Учителя среднеобразовательной школы отмечают, что школьники, занимающиеся в центре, и по обязательным предметам успевают лучше своих сверстников. И это несмотря на то, что помимо обязательных для всех домашних заданий у них еще репетиции, выступления, конкурсы.