Ради единственного концерта в России Пол Маккартни изменил трек-лист мирового тура On The Run. Он сожалел со сцены о том, что The Beatles не приехали в СССР, откровенно рассказывал о друзьях Джордже Харрисоне и Джоне Ленноне, пел их песни. А также исполнил в "Олимпийском" те хиты The Beatles, которые, по его словам, "никогда прежде не пел в России".
В туре On The Run Маккартни изменил своей давней привычке выступать без "разогрева". Да и вышел на сцену не в 19.00, как значилось в билетах, а только в 20.38. Но вряд ли кого в переполненном "Олимпийском" это разочаровало. Поскольку с семи часов эмоции зрителей "разогревал" диджей, бережно миксовавший композиции The Beatles, The Wings и сольных альбомов Пола Маккартни. А затем на два больших экрана по краям сцены стали демонстрироваться кадры из жизни музыканта, показали даже его родной дом в Ливерпуле. А кроме того, и публика в зале пока увлеченно общалась, кто-то встречал здесь тоже своих давних, полузабытых друзей. На обозревателя "РГ", например, неожиданно набрели бывшие одноклассники, один из которых давно живет за границей. Так, может быть, и не заглянул бы на родину, но Пол Маккартни игнорировал многие европейские столицы, однако спеть именно в России захотел обязательно! Статистика посещаемости у нас привычно "не прозрачна", зато гардеробщики никогда не слукавят: последний раз такой аншлаг, чтобы в зале были заполнены все места даже на неудобных местах самого верхнего сектора, собирали с 2010 года только Depeche Mode.
Пол Маккартни вышел на сцену в элегантном темном пиджаке и с басовкой-"скрипкой", которую помнят еще самые давние поклонники The Beatles. Забегая вперед, стоит сказать, что он привез в "Олимпийский" и ту гитару, на которой играл еще в 60-х. А всего за время концерта сыграл на пяти инструментах: басу, гитаре, мандолине, укулеле и рояле. Причем на последнем продемонстрировал утонченное мастерство и владение даже столь ухищренным приемом, как "эффект западающих клавиш"... Концерт в "Олимпийском" он начал с битловского трека Magical Mystery Tour, первоначально даже не значившимся в трек-листе. А во время концерта порой напоминал: "А вот эту песню мы хотим впервые сыграть в России". Удивительно, что самый любимый в нашей стране английский сэр помнил все свои визиты в Москву и Санкт-Петербург (хотя вроде столько концертов - как все упомнишь?!) и не разу не ошибся. Ни с The Night Before, ни с другими своими российскими "премьерами".
Сыграв начальный блок, он впервые обратился к зрителям: "Привет, чуваки! Как дела?" И потом иногда говорил по памяти, иногда читал текст по бумажке. Снова переходил на английский. Что-то, наверное, заготовил заранее. Что-то придумал уже на концерте, зарядившись от энергетики и тепла, шедшего к нему мощной волной из зала. Насмотревшись на погоду по дороге, теплолюбивый англичанин жаловался уже "Олимпийскому": "Очень холодно сегодня в Москве. Вы уж, пожалуйста, чтоб согреться, выпейте за меня!". Хотя песню Picasso s Last Words (где как раз есть слова Drink To Me) c альбома Band On The Run в итоге не исполнил. Зато спел с этого диска сразу пять песен (в декабре его de-luxe переиздание номинировали на Grammy). Получается, что именно этот альбом - наиболее любимый у Маккартни. Среди битловских альбомов особых предпочтений сделано не было: примерно по две-три почти с каждого. Самыми обойденными вниманием оказались ранние диски Please, Please Me и Beatles For Sale... Пьес из его балета 2011 года Ocean s Kingdom, как мы и предрекали, в итоге не прозвучало. Самым новым оказался трек 2008 года Sing The Changes проекта сэра Пола Fireman, так и ограничившийся пока выходом единственного альбома.
Конечно, Маккартни понимал, что публика особенно ждет от него Back In The U.S.S.R. (хотя он играл эту песню и в других городах мирового тура). Рассказал со сцены, что битлы в Россию тогда так и не приезжали, и, улыбнувшись, добавил: "Но я знаю, что вы о нас и так хорошо знали...". В середине концерта публика стала кричать: "We Love You", причем преобладали юношеские, девичьи голоса. Сэр Пол расслышал. И даже привстал за роялем, заявив: "О, какие прекрасные звуки!"...
Уже в начале концерта он сбросил пиджак и оказался в белой рубашке. А ближе к середине - заодно и пару десятков лет. При этом с воодушевлением посматривал и на свою сопровождающую группу. Особое внимание чаще привлекал колоритный ударник: смахивающий одновременно и на Шрека и на "Трех Толстяков". Бритый и задорный, он так лихо лупил по барабанам, что казалось того и гляди расколошматит их вдрызг и мелкие детали полетят в зал - тяжелыми и звучными нотами. При этом толстяк еще и ловко пел "сверху" и умудрялся пританцовывать во время игры. "Вот, - налюбовавшись, иронично заметил Маккартни. - Запомните этот танец, ведь совсем скоро Рождество..."
В итоге только в основном блоке сэр Пол пел около двух часов 20 минут (современные звезды предпочитают все-таки иногда и отдыхать - оставляют сцену то на гитариста, то на барабанщика, играющих соло, а сами пока попивают чай или пиво в гримерке). А он даже водички не выпил, просто пел и радовался: песням, залу, общению, нынешнему вечеру, плавно переходившему в московскую ночь. На первый "бис" вышел с российским флагом (причем предоставление его не было оговорено по райдеру, значит, сам где-то разыскал, а его помощники укрепили на древко). А его гитарист уже следом нес английский. "Вы хотите послушать Get Back?" - спрашивал сэр Пол у взволнованного и счастливого зала. Никто не отказывался. В итоге Маккартни пришлось выходить "на бис" и во второй раз...
Вслед за Москвой он сыграет On The Run только в Манчестере и завершит тур уже в родном Ливерпуле. Кто бы сомневался.