Росавиация попросила глав аэропортов не уходить в отпуск на Новый год

Глава Росавиации Александр Нерадько попросил сотрудников своего агентства и глав аэропортов не уходить в отпуск на новогодние каникулы.

"Опыт последних лет показывает, - объяснил он журналистам, - что этот период очень непростой". Но тут же рассказал, что учтен опыт прошлого года, когда "ледяной дождь" парализовал работу некоторых аэропортов. Все воздушные гавани на этот раз запаслись антиобледенительной жидкостью и дополнительными запасами по источникам энергоснабжения, подчеркнул Нерадько.

Тем временем, сообщили РИА "Новости", в пятницу Росавиация не продлила разрешения на полеты компании "Авиалинии Дагестана", которое как раз закончилось 16 декабря. Теперь Росавиация должна решить, кто будет выполнять рейсы вместо этого перевозчика.

Основанием для лишения авиакомпании разрешения на полеты стали плохое финансовое положение компании, кредиторская задолженность которой составила 400 миллионов рублей, и нехватка средств на обеспечение безопасности полетов. А также использование контрафактных деталей и низкий уровень подготовки пилотов.

В декабре прошлого года произошло тяжелое авиационное происшествие с самолетом этой компании, погибли два человека. Одна из причин - вспомогательная силовая установка была контрафактной. "Времени было достаточно, чтобы исправить установленные после этого системные недостатки в работе авиакомпании", - отметил Нерадько. Однако еще несколько раз проводились проверки, в ходе которых обнаруживали новые и новые недостатки. Поэтому сейчас речь идет о том, чтобы не допустить новые авиационные происшествия, отметил Нерадько. Росавиация также провела недавно проверку "Оренбургских авиалиний", но перевозчик пообещал в ближайшее время устранить недостатки, поэтому о прекращении его полетов речи не идет, сказали в агентстве.

В этом году по разным причинам уже 34 авиакомпании ушли с рынка. Но объемы оставшихся 127 перевозчиков выросли почти на 13 процентов, а число перевезенных пассажиров превысило 60 миллионов человек. По итогам года, прогнозирует Нерадько, по сравнению с 2010-м отечественные компании перевезут на 7 миллионов пассажиров больше.

Такие темпы роста сохранятся и в следующем году. За последние десять лет объемы перевозок увеличились в три раза. При таком росте необходимо реконструировать взлетно-посадочные полосы и пассажирские терминалы аэропортов. Росавиация намерена подписать со всеми частными владельцами терминалов соглашения о соинвестировании средств в развитие аэропортов, чтобы формально закрепить ответственность за бизнесом. Ведь, по словам Нерадько, есть и те, кто не очень стремится вкладывать деньги.

По условиям соглашений государство может оставить за собой право прекратить инвестирование в развитие авиаузла, если владелец не будет финансировать свою часть. Всего же капвложения на развитие авиаотрасли по подпрограмме "Гражданская авиация" на ближайшие пять лет составляют 1,462 триллиона рублей. Из федерального бюджета будет выделено 352 миллиарда рублей, а внебюджетными источниками - 1,82 триллиона. Из них на обновление воздушного парка потратят 818 миллиардов рублей, напомнил Александр Нерадько, добавив, что на рынок уже приходит новый отечественный самолет Суперджет 100 и может быть увеличено производство Ан-148.