Парижское кабаре "Мулен Руж" впервые приехало в Москву

Приехали 35 человек из 90, что составляют труппу. С маленькой парижской сцены на Монмартре в квартале Красных фонарей близ площади Пигаль - на большую московскую в "Крокус Сити Холл". Три вечера - 16, 17 и 18 декабря. "Лидо" и "Крэйзи хорс" из Парижа в Москву уже приезжали, а вот "Мулен Руж" - никогда.

По этому поводу можно было бы захлебнуться восторгами. Тулуз Лотрек, рисовавший танцовщиц и проводивший все время за кулисами, Пабло Пикассо и Оскар Уайльд среди посетителей, Эдит Пиаф и Фрэнк Синатра в числе выступающих, фильм База Лурманна с Николь Кидман в главной роли... История "Красной мельницы" - а именно так в переводе звучит название кабаре - неотделима от истории Франции. Но стоит принять во внимание, что сегодняшнее "Мулен Руж" - это хороший бизнес, сделанный на истории. Ежегодно его посещают 6 миллионов зрителей, и русские составляют одну четвертую часть от этой цифры.

Вспоминаю приезд в Париж трехлетней давности. Поход в "Мулен Руж" был разочарованием - увы. Особенно потому, что ожидания были велики. Заплатив немыслимые деньги за билеты, мы оказались в зале, где нон-стоп, по три представления в день, "прогоняли" шоу. В итоге на лицах танцовщиц, большинству которых было около 30 (плюс-минус), за заученными улыбками явно сквозили совсем другие мысли - не о шоу (а о химчистке или ребенке, например). А больше всего впечатлили не танцовщицы и танцовщики, не знаменитый канкан и не появление девушки в бассейне с питоном, а промежуточные номера - фокусник, жонглер, чревовещатель.

Именно об этом я и спросила гостей на пресс-конференции: почему наши люди, которым сегодня дешевле поехать в Париж, чем в иной из российских регионов, должны потратить время и немалые деньги и прийти на шоу в Москве? (Не говоря уже о том, что ехать в пробках до "Крокуса..." столько же, сколько лететь до Парижа.)

"Наряды, которые предстали перед зрителями в Москве, вы не могли видеть в Париже. Мы привезли в Россию обновленные и отреставрированные исторические костюмы, - ответила главный хореограф кабаре Джанет Фарао, которая занимает эту должность уже более 20 лет. - И само шоу отличается - это собрание лучших номеров. Привезти всех артистов - задача невыполнимая, но для Москвы мы отобрали лучших. Обычно труппа не гастролирует в таком расширенном составе, но сюда приехали 35 человек и среди них - представители 14 разных национальностей. Я сожалею, что в самолет не вместились пони и аквариум".

Еще до представления, в тот момент, когда хореограф отдавала команды, выстраивая танцоров, позирующих для фотографий, можно было обратить внимание на ту строжайшую дисциплину, что царит в сегодняшнем "Мулен Руж". Четкость, слаженность и синхронность во всем. Как символ - трюк, который исполняет акробатический "Дуэт Стикан". Пара Анатолий и Моника стоят едва соприкоснувшись головами (она сверху). Он требует невероятной концентрации.

Конечно же, в интернациональном составе труппы "Мулен Руж" есть русские (а где их сейчас нет?). Солистку Ольгу Хохлову, которая работает танцовщицей уже пять лет, в дни гастролей можно было назвать лицом "Мулен Руж" в России. Девушка рассказала, что на репетиции в Париже все приходят к 7.30 утра, а уходят после часу ночи.

Главный хореограф ответила на вопрос о требованиях, которые предъявляются к танцовщицам: рост не ниже 1 метра 75 сантиметров, у молодых людей - не ниже 1 метра 85 сантиметров. "Требуются красивое лицо и фигура и главное - длинные ноги. Еще - харизма и широкая улыбка. Причем улыбка является основным рабочим инструментом сотрудника труппы "Мулен Руж".

А что же возраст? По словам хореографа, он не играет столь важной роли. Есть и те, кому 28, и те, кому 35. Бывает так, что танцовщица, родив ребенка, а то и двух, возвращается на сцену. Бывают и романы между сотрудниками. Это - жизнь, это - Париж.

"Главное, чтобы не целовались за кулисами - это отвлекает от работы", - подчеркнула опытная руководительница.