Судовладелец: Экипаж "Спарты" поставит второй "пластырь" на пробоину

Продолжается международная операция по спасению в море Росса российского судна, получившего пробоину ниже ватерлинии. Подробности узнавал кореспондент "РГ".

Накануне команде удалось поставить "пластырь" - кусок просмоленного брезента - на трещину размером 40 на 10 сантиметров, изнутри трюма прижать его металлическим листом и откачать воду из трюма. Часть команды, высадившаяся ранее на лед, вернулась на судно.

Однако вода начала было снова поступать в трюм. Дело в том, что в субботу утром грузовой самолет ВВС Новой Зеландии сбросил на лед рядом с судном контейнеры с более мощной помпой и дизельным топливом. Экипаж перенес все на судно, и из-за маневра поставленный ранее "пластырь"  сдвинулся.

- Когда судно подвинулось, чтобы забрать груз, немного сдвинулся внешний "пластырь" и усилилось поступление воды, но команда запустила помпу - она более мощная - и оперативно откачала воду. Ситуация на судне стабилизировалась. Сейчас в ожидании подхода судов планируется завести еще один "пластырь" для надежности. Люди чувствуют себя нормально, смогли отдохнуть. Аврала нет, все идет в штатном режиме, - сообщил в воскресенье корреспонденту "РГ" по телефону Андрей Поломарь, генеральный директор компании-судовладельца "Антей".

Напомним, в четверг у берегов Антарктиды получил пробоину российский траулер "Спарта" (порт приписки - Ванино Хабаровского края, компания-судовладелец "Антей" находится во Владивостоке). Пробоина около 40 сантиметров диаметром расположена на 1,5 метра ниже ватерлинии. На судне находятся 32 человека, среди которых 15 россиян, один украинец и 16 индонезийцев. Капитан судна подал сигнал SOS.

По словам судовладельца, на судне достаточно еды и продовольствия, гидрокостюмов, защищающих человека от переохлаждения в воде, и других средств для выживания.

На помощь судну, по договоренности с судовладельцем, в субботу вечером из новозеландского порта вышел южнокорейский ледокол "Араон", способный пробивать льды метровой толщины. Он оснащен миниатюрной подводной лодкой и вертолетом грузоподъемностью 5 тонн. До района, в котором находится российский промысловик, две тысячи морских миль (около 3,7 тысячи километров), и, в зависимости от ситуации и ледовой обстановки, на дорогу "Араону" потребуется семь-восемь суток.

Более того, как сообщил на брифинге в Москве официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич, "в Министерстве иностранных дел и торговли Новой Зеландии создан оперативный штаб, в работе которого активно участвуют сотрудники консульского отдела посольства РФ в Веллингтоне".

На вопрос корреспондента "РГ", в какую сумму обойдется спасательная операция, судовладелец ответил, что "не сталкивался с такой ситуацией в своей практике, и вопрос об оплате пока не поднимался".

Тем временем

Не завершилась в финансовом плане и прошлогодняя "ледовая эпопея", когда в Охотском море попали в ледовый плен несколько судов, в том числе плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды" и научно- исследовательское судно "Профессор Кизеветтер". Более месяца длилась спасательная операция, в которой участвовали три российских ледокола. При этом, по словам руководства Дальневосточного морского пароходства, ведомство "спустя без малого год после проведения уникальной для истории ледового флота России операции по спасению четырех судов из ледового плена в Охотском море до сих пор не получило большую часть из потраченных на это 222 миллионов рублей".