18.12.2011 23:22
    Поделиться

    Москва построит сеть офисов "совместного доступа" в 2012 году

    Во второй половине 2012 года в Москве появится первая в стране сеть специализированных офисных центров совместного доступа - коворкинг-центров. Об этом "РГ" рассказали в столичном департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства.

    По словам начальника управления поддержки и развития малого и среднего предпринимательства этого ведомства Станислава Супрунова, коворкинг-центры будут оснащены необходимой оргтехникой (компьютерами с выходом в Интернет, телефонами, факсами) с переговорными комнатами и залами для проведения конференций: "Арендовав такой офис, можно будет в тот же день приступить к работе".

    Срок аренды - от нескольких часов до нескольких лет. "Это будут офисы в основном эконом-класса, - пояснил Супрунов. - Например, если в офисных центрах премиум-класса аренда одного рабочего места в месяц обходится в 45 тысяч рублей, то у нас будет в разы ниже. Ведь коворкинг-центры рассчитаны прежде всего на малый и средний бизнес, начинающих предпринимателей. Многие всемирно известные корпорации зарождались в гаражах и кафе. Мы хотим дать предпринимателям шанс начать дело в цивилизованных условиях".

    О конкретной стоимости квадрата аренды или отдельного рабочего места, оборудованного "под ключ", по словам чиновника, говорить пока рано. Коворкинг-центры будут появляться в промзонах и на площадках неработающих предприятий. В частности, сейчас рассматривается территория возле метро "Нагатинская". "Город будет вкладывать деньги, чтобы довести до ума пустующие помещения бывших заводов и оборудовать их под офисы, - поясняет собеседник "РГ". - Везде здания в разном состоянии, соответственно, и затраты на ремонт и оборудование будут разными. Разной будет и стоимость аренды".

    Как рассказали "РГ" в одном из крупных риэлторских холдингов, минимальная стоимость аренды рабочего места в подобных центрах начинается от 8000 рублей в месяц. Площадь офисов - от 50 до 250 кв.м. Арендаторам доступны дополнительные услуги: регистрация фирмы, бухгалтерское, кадровое, юридическое обслуживание. По мнению специалистов, коворкинг-центры наиболее будут востребованы веб-дизайнерами и веб-разработчиками, журналистами, переводчиками, архитекторами, IT-консультантами, агентами по страхованию, начинающими предпринимателями. "Преимущество их заключается в том, что на одной территории смогут работать люди разных специальностей, сохраняя независимость и свободу, что важно для людей творческих профессий, - пояснили "РГ". - Одновременно они решают проблему недостатка в общении". "Самый ликвидный и быстро уходящий с рынка офисной недвижимости товар, - это помещения площадью до 300 кв. м с отделкой, - поделился наблюдениями директор по развитию департамента офисной недвижимости еще одной компании. - В этом сегменте на один офис приходится до пяти потенциальных арендаторов". Дело в том, что новые офисы, независимо от класса и места расположения, сейчас чаще всего сдаются без отделки. Рассчитаны они, как правило, на крупных арендаторов. Мелкие же предприниматели испытывают дефицит площадей. Хотя заявок от них поступает на аренду офисов площадью до 100 кв. м почти 55-60 процентов, а на покупку - 30-35 процентов. К тому же из сдаваемой на рынке офисной недвижимости более 60 процентов офисов в 2011 году относится к классу "А", то есть дорогому сегменту. "Если столичные власти возьмут на себя поддержку малых и средних предприятий, которая будет заключаться в предоставлении им полностью оборудованных офисов по доступным ценам, это для них будет огромным подспорьем, потому что рынок ориентируется в основном на крупный бизнес", - констатировал сотрудник компании.

    Поделиться