19.12.2011 12:39
    Поделиться

    Пентагон и НАСА создают боевой вертолет

    Военно-воздушные силы США приступили к созданию многоцелевого аппарата вертикального взлета, который должен сменить боевые вертолеты UH-60 "Блэк Хоук" и AH-64 "Апач", сообщают "Вести".

    Инженеры обещают улучшенную маневренность, скорость более 314 километров в час, дальность полета более 800 километров и автоматическую систему управления... но не ранее 2030 года. Как пишет интернет-издание CNET, именно на эту дату ориентируется Пентагон, планируя начало эксплуатации "вертолета будущего", который существует пока лишь в первых эскизах.

    Какова будет схема компоновки самолета, точно еще никто не знает. Главным пока остается лишь словосочетание "вертикальный взлет". Возможно, проектировщики склонятся к идее конвертоплана по типу Bell V-22 "Оспри", который принят на вооружение морской пехотой США. Как бы то ни было, силы на разработку новой машины брошены внушительные. Об этом свидетельствует хотя бы список участников курируемой Пентагоном программы "Объединенный многоцелевой демонстратор" (Joint Multi-Role Demonstrator, JMRD). Входят туда не только министерство обороны, береговая охрана и командование специальных операций, но и даже НАСА.

    Будущее вертолета туманно

    "Мы пытаемся создать видение будущего", - так прокомментировал работу проектировщиков Нэд Чейз, генеральный конструктор программы JMRD. Помимо передовой электроники, дающей возможность беспилотного управления, машину предполагается оборудовать таким высокотехнологичным устройством, как противоракетный лазерный модуль CIRCM, который создает помехи, "ослепляя" вражеские системы самонаведения. Впрочем, появление этого модуля ожидается лишь к 2018 году, а пока американские военные надеются, что первый демонстрационный полет "супервертолета" осуществится в 2017 году. Ожидается, что модель изделия появится в 2013 году, но у военных обозревателей это вызывает скепсис. Как бы не оказалось, что вертолет к тому времени, когда все же будет налажено его производство, не оказался памятником инженерной мысли прошлого, или же коллекцией недоработок, подобно истребителю F-35, программу по созданию которого в США уже окрестили "скандалом и трагедией".

    Поделиться