В ночь на среду в столичном регионе начался сильный снегопад. Метеорологи предупредили, что к утру выпадет до 22 сантиметров снега. А значит, будут пробки...
Вчера на пресс-конференции руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрея Цыбина первым делом спросили о пробках, которые с утра забили многие московские магистрали. В течение дня загруженность дорог оценивалась в 6-9 баллов. Основные заторы в вечерние часы наблюдались на юго-востоке и западе МКАД, на севере ТТК и Садового кольца. Всего на борьбу со снегом вышли 11,5 тысячи единиц техники и 3 тысячи самосвалов. ГИБДД Москвы фиксировало многочисленные мелкие аварии.
- Движение на дорогах сложное, хотя мы перед снегопадом обрабатывали дорогу противогололедными реагентами, - объяснял "РГ" Андрей Цыбин. - Более того, утром промели основные магистрали. Днем это делать сложно - крупногабаритная техника мешает транспортному потоку, а он и без того нагружен в предпраздничные дни. Залить город реагентом бессмысленно, только экологии повредим. У нас при крупных снегопадах каждая тотальная обработка городских территорий (это 90 миллионов квадратных метров) требует использования 4,5 тысячи тонн реагента...
Но, по словам Цыбина, "другой технологии нет, в Европе при подобном природном явлении движение останавливается, а у нас - едут, пусть и плохо". Да и требования к коммунальщикам ужесточились: теперь они должны убирать выпавший снег за два дня, а не за пять, как раньше. Без реагентов не обойтись.
Но ученые разработали новый состав, которым можно посыпать тротуары и парковые дорожки. Он сделан на основе аналога муравьиной кислоты и в разбавленном виде пригоден даже как удобрение. В будущем году, по словам Цыбина, будут применяться новые автоматические противогололедные комплексы (АПК). "Поливать" дороги станут автоматы, причем дозируя реагенты в зависимости от погодных условий. Человек вмешивается в работу автоматики лишь в преддверии сильного снегопада.
- В Москве сейчас всего 13 АПК, - рассказал эксперт ГУП "Кольцевые магистрали" Виктор Ковалев. - Они расположены на опасных участках дорог: развязки, эстакады, повороты, места с резким перепадом температуры... В основном - на пересечении вылетных магистралей и МКАДа. В самом городе используется два комплекса: один - на съезде с Ленинградского шоссе (в районе ст. метро "Сокол"), другой - на съезде с Кутузовского проспекта на ТТК.
В 2012 году планируется запустить три такие новые системы: на пересечении с МКАДом Звенигородского шоссе и Ленинского проспекта, а также на Ленинградском шоссе в районе метро "Сокол"... Кроме этого будет отремонтирован комплекс на Волгоградском проспекте у МКАДа. Любой такой комплекс включает в себя мини-насосную станцию, закачивающую реагент из железного бака емкостью 10 тонн (этого хватает на всю зиму для участка дороги, где стоит станция) и распыляющую его. Например, на съезде с внутренней стороны МКАДа на Ленинградское шоссе (длина порядка 400 метров) стоят семь разбрызгивателей. На один "залп" идет до 64 литров реагента. Каждая такая установка стоит 25 миллионов рублей, но оправдывает затраты. С увеличением их числа, может, и снегопады станут не так страшны Москве.