Объявлены лауреаты премии Гильдии кинокритиков России "Белый слон"

Вчера вечером на торжественном вечере в Киносоюзе были объявлены лауреаты премии Гильдии кинокритиков России "Белый слон" за 2011 год.

Выбор оказался труднее обычного: год выдался урожайным на кинематографические удачи, и на статус "лучшего фильма" претендовали такие сильные работы, как "Елена", "В субботу", "Жила-была одна баба" и "Шапито-шоу"; каждая уже получила признание на международных кинофестивалях. В результате голосования победила "Елена". Эта картина получила также премии в номинациях "Лучшая режиссура" (Андрей Звягинцев) и "Лучшая женская роль второго плана" (Елена Лядова).

Три премии у антиутопии "Мишень" Александра Зельдовича: здесь лучшая работа оператора Александра Ильховского, художников Юрия Харикова и Владимира Родимина, композитора Леонида Десятникова. Фильм Андрея Смирнова "Жила-была одна баба" отмечен премиями за главную женскую роль (Дарья Екамасова) и мужскую роль второго плана (Алексей Серебряков). Из исполнителей главной мужской роли победил Антон Шагин ("В субботу" Александра Миндадзе), опередив по числу голосов Андрея Смирнова в "Елене" и ансамбль актеров в "Громозеке". Нашумевшая эксцентриада Сергея Лобана "Шапито-шоу" увенчана премией за лучший сценарий (Марина Потапова). Лучшим дебютом критики признали снятый фотокамерой "Портрет в сумерках" - фильм живущей в США Ангелины Никоновой; "РГ" подробно писала об этой убежденно "чернушной" феминистской ленте типа "насилию отвечай насилием" в отчетах с Венецианского фестиваля. Специальной премии имени Мирона Черненко удостоена картина Владимира Мирзоева "Борис Годунов". По мнению немногих видевших ее критиков, этот фильм мог бы претендовать и на главную премию, но он почти не шел в прокате и для большинства остался "темной лошадкой".

Из документальных лент победила "Книга тундры. Повесть о Вуквукае - маленьком камне" Алексея Вахрушева, из анимационных - "Шатало" Алексея Демина.

В категории "Лучший зарубежный фильм российского проката" в лидеры вышли "Король говорит!" Тома Хупера и "Пина: Танец страсти" Вима Вендерса - критики предпочли их таким соперникам, как "Древо жизни" Теренса Малика и "Меланхолия" Ларса фон Триера.