25.12.2011 23:00
    Поделиться

    Акции главной телекомпании Кореи принадлежат общественной организации

    Эра телевидения началась в Южной Корее в 1961 году, когда в эфир вышла государственная телерадиовещательная компания "Кей-би-эс" (полное название - "Кориан бродкастинг систем"). Она до сих пор является главной государственной компанией в области СМИ, имея три телеканала и семь радиостанций. В которых работает 5700 человек.

    Вместе с тем некоторые особенности позволяют отнести Кей-би-эс частично к категории "общественного телевидения". Хотя директора компании и его главных заместителей утверждает лично президент Южной Кореи, но конкретные кандидатуры на данные должности подбирает совет директоров, в котором сбалансированно представлены люди из правительства страны, правящей партии и оппозиции.

    Контроль за деятельностью Кей-би-эс осуществляется по двум направлениям. С одной стороны, в штате предусмотрена должность независимого аудитора, с другой, ежегодно проводится парламентская проверка результатов работы компании. Финансирование компании осуществляется за счет средств бюджета, доходов от лицензий на вещание и рекламы.

    Главными конкурентами Кей-би-эс по части телевидения являются компании Эм-би-си (сокращение "Мунхва бродкастинг кампани") и Эс-би-эс ("Сеул бродкастинг сервис"). По части влиятельности, пожалуй, именно Эм-би-си - главный конкурент корейской "первой кнопки". Именно Эм-би-си, в котором работают более 3800 человек, известен своей независимостью, что неоднократно проявлялось в последние годы, когда компания шла на открытый конфликт с правительством и зачастую выходила победителем. По своему характеру данная компания носит общественно-частный характер. Согласно отчету за 2010 год, 70% акций Эм-би-си принадлежат общественной организации Фонд телерадиовещательной культуры, а остальные 30% - частному Фонду стипендий Чонсу. Из представителей этих двух структур и формируется Наблюдательный совет и совет директоров. Третий упомянутый канал, Эс-би-эс, имеет больше развлекательный характер и ориентирован в первую очередь на столичную аудиторию.

    Поделиться