27.12.2011 23:37
    Поделиться

    Миллионы покупателей берут штурмом торговые центры в Британии и США

    Миллионы покупателей берут штурмом торговые центры в Британии и США. Их не пугают ни экономический кризис, ни забастовки.

    "Сезон праздничных распродаж оказался впечатляющим", - заявил американскому телеканалу Си-би-эс розничный аналитик Кит Ярроу. Он пояснил: день после Рождества, который уже окрестили "Мегапонедельник", стал одной из главных "дат для шопинга" не только в Европе, но и в США. Раньше традиционно, в этот "День подарков" за покупками устремлялись жители Британии и ее бывших колоний - Канады, Австралии и Новой Зеландии.

    Сердцам же американских покупателей прежде была ближе "Черная пятница", которую "празднуют" сразу после Дня благодарения (он приходится на четвертый четверг ноября). Ею открывается сезон распродаж, поэтому покупатели порой ночуют возле магазинов, чтобы прорваться к полкам с товарами первыми и урвать что-нибудь повыгоднее. Нередко возникают давка и ссоры. Некоторые берут все, что попадется под руку - потом можно разобрать свои трофеи и поменяться с теми, кто схватил с полок что-то нужное тебе. Это просто праздник для любителей покупать вещи с огромными скидками. Впрочем, "Черной пятницей" сезон распродаж не ограничивается и тянется до рождественских каникул. Особенно магазины ценят последние дни накануне праздника - тут отмечаются те "копуши", которые не приобрели подарков заранее и вынуждены полагаться на покупки в последнюю минуту. Однако хорошие традиции не грех и позаимствовать, так что американцы отметили ударным шопингом и британский "День подарков". По оценкам исследователей рынка, число покупателей в этот день увеличилось в американских торговых центрах на 60 процентов по сравнению с прошлым годом.

    Многие магазины на Альбионе продлили распродажи, устроив "Неделю подарков"

    Такая завидная покупательская активность, растянувшаяся на весь сезон распродаж, оказалась в этом году сюрпризом. И аналитики, и владельцы магазинов полагали, что люди, испугавшись экономического кризиса, поумерят свой пыл и затянут пояса потуже. Но не тут-то было. В Лондоне дело дошло до поножовщины. В магазине обуви на забитой под завязку покупателями улице Оксфорд-стрит две враждующие группы молодежи повздорили из-за пары кроссовок - то ли они собирались их купить, то ли стащить. В итоге 18-летний парень погиб, еще один получил ранения. А во время распродажи в крупном торговом центре в американском Блумингтоне едва не начались массовые беспорядки.

    В Британии в "День подарков" в магазины пришли 11 миллионов человек. Жители Альбиона на время забыли о своей традиционной чопорности. Не умерила потребительский пыл даже забастовка машинистов лондонского метро, которая едва не парализовала "День подарков". Правда, британцы склонны полагать, что причина роста объемов продаж в денежном выражении после Рождества вполне прозаическая. Дело в инфляции. Согласно статистическим данным, цена продуктов к рождественскому столу - таких, как индейка, бекон, сыр, вино и шампанское - в этом году выросла в Британии на 7,5 процента. Впрочем, многие магазины на Альбионе решили продлить распродажи, устроив целую "Неделю подарков".

    Поделиться