20idei_media20
    09.01.2012 23:20

    По числу авиакатастроф в 2011 году Россия опередила все африканские страны

    Россия по числу авиакатастроф в 2011 году опередила все африканские страны, вместе взятые

    Международные эксперты подвели итоги безопасности полетов в мире за 2011 год. Всего с коммерческими воздушными судами произошло 28 авиакатастроф: на борту самолетов погибли 507 человек и на земле в результате этих ЧП - еще 14.

    - Тем не менее минувший год оказался для мировой авиации одним из самых удачных, - говорит президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников. - Так, это второй год по наименьшему количеству погибших и третий год - по количеству авиационных трагедий.

    Есть и еще один любопытный показатель: в 2011 году отмечен самый длительный период без человеческих жертв в истории современной гражданской авиации - 79 дней.

    Самое тяжелое по последствиям авиационное происшествие за год зарегистрировано 9 января, когда самолет "Боинг-727" авиакомпании "Иран Эйр" разбился при заходе на посадку на аэродром города Урмия (Иран). Тогда погибли 77 человек.

    Как отмечает Валерий Шелковников, семь катастроф из двадцати восьми произошли с самолетами авиакомпаний, внесенных в "черный список" Евросоюза.

    Для России минувший год оказался исключительно плохим: произошло 6 катастроф, в которых погибли 97 человек. Это, соответственно, 21,4 процента от количества всех фатальных происшествий в мире и 19,1 процента от общего числа погибших. Увы, но Россия с самым большим количеством катастроф опередила все африканские страны, вместе взятые.

    - Кстати, на Африку, которая имеет лишь 3 процента мирового пассажиропотока, приходится 14 процентов от всех зарегистрированных авиационных происшествий с человеческими жертвами, - замечает Валерий Шелковников.

    А вот для США, по данным КАА "Безопасность полетов", последние 10 лет вообще оказались лучшими по безопасности за всю историю американской авиации: в среднем две смерти на каждые 100 миллионов полетов.

    - Улучшение кардинальное, - подчеркивает Валерий Шелковников. - Всего десятилетие назад пассажир в США имел в 10 раз больше шансов погибнуть. В начале реактивной эры (1962-1971) риск смерти был еще выше: в среднем 133 случая на 100 миллионов перевезенных пассажиров. В эти цифры не включены случаи смерти от терроризма.

    Поделиться: