До конца января бывший президент Пакистана Первез Мушараф вернется в страну. Таким образом он намерен поддержать свою новую партию на предстоящих парламентских выборах, а через год принять участие в президентских.
"Меня запугивали и предупреждали, но я не из тех, кто страшится и отступает. Я сражался в войнах. Я вернусь в Пакистан", - с такими словами политик выступил в видео-обращении к своим сторонникам. Для того чтобы увидеть видео-послание, на центральной площади Карачи собрались тысячи пакистанцев, поддерживающих экс-президента.
По словам Мушарафа, он планирует вернуться, чтобы восстановить "процветание, прогресс и мир" в своей стране. Но все же главной задачей своего "камбека" Мушараф считает восстановление дружественных отношений с Вашингтоном. Экс-президент уверен, что самой большой ошибкой действующего руководства Пакистана стало охлаждение отношений с США. И теперь необходимо принять срочные меры, чтобы исправить ситуацию. "Отношения между Пакистаном и США переживают худший период за всю свою историю, и причина этому - дефицит доверия сторон друг к другу. Поэтому надо прежде всего выяснить, чем вызвано это недоверие", - заявил бывший лидер.
Впрочем, исполнить обещания Мушарафу будет не так-то просто. Ведь его должны арестовать сразу же, едва он пересечет границу Пакистана. В 2011 году верховный суд страны выдал ордер на арест экс-президента в связи с делом об убийстве бывшего премьер-министра станы Беназир Бхутто. Бывшего лидера подозревают в том, что он преднамеренно не обеспечил безопасность своего политического оппонента. Однако сам Мушараф уверен в своей невиновности. В послании он еще раз уверенно заявил, что все обвинения против него безосновательны. И они не могут стать препятствием для его возвращения.
Но даже если Мушараф каким-то образом сможет скрываться от полиции и руководить новой политической партией, едва ли ему удастся заручиться поддержкой достаточного большинства избирателей. Ведь после того, как из-за угрозы импичмента он покинул пост президента в 2008 году, политик все время жил за границей. И теперь экс-президент очень далек от внутренних проблем страны.