11.01.2012 23:08
    Поделиться

    "Оскар" для документального кино будет зависеть от рецензий двух газет

    Вокруг премии "Оскар" разгорается новая полемика. Американская Киноакадемия приняла регламент, встревоживший кинематографистов.

    Теперь документальные фильмы будут рассматриваться Академией на соискание премии "Оскар" лишь в том случае, если их отрецензировали "Нью-Йорк таймс" или "Лос-Анджелес таймс". Таким образом, "лонг-лист" "Оскара" будет целиком зависеть от вкусов кинообозревателей двух газет.

    Главная причина решения: отборщики не в могут осилить огромный объем документальных лент, и список претендентов должен быть сокращен. Главный аргумент противников реформы: многие сильные работы не получают коммерческого проката и не рецензируются газетами, теперь у них исчезает шанс получить признание. Лонг-лист этого года, кстати, включает картины, не замеченные прессой, но фигурировавшие на фестивале "Документальные недели".

    Слухи о предстоящей реформе циркулируют давно, и решение еще официально не обнародовано, но один из руководящих функционеров Академии Рик Робертсон подтвердил, что оно будет опубликовано на этой неделе и вступит в силу с 2013 года.

    Отдавать предпочтение "фильмам-невидимкам" перед картинами, завоевашими общественное внимание, было бы, считают в Киноакадемии, несправедливо

    Перемены в регламенте "Оскара" - отражение антагонизма между фильмами "для публики" и "артхаусом", ориентированным на успех в двух-трех фестивальных залах. Отдавать предпочтение таким "фильмам-невидимкам" перед картинами, завоевавшим общественное внимание, было бы, считают в Киноакадемии, несправедливо. Но в результате спорного решения сам факт появления или отсутствия рецензий в двух общенациональных газетах становится главным критерием и популярности фильмов и их качества в одном флаконе.

    А тем временем гонка за "Оскаром" набирает драматизм, свои предпочтения высказывают гильдии кинематографистов США. Гильдия критиков назвала лучшим фильмом "Меланхолию" Ларса фон Триера. На Каннском фестивале скандальный датчанин был подвергнут остракизму за публично высказанную солидарность с фюрером. Фон Триера признали персона нон грата, и теперь то одна, то другая группа его коллег выражает сочувствие режиссеру, незаслуженно пострадавшему за "неудачную шутку".

    Критиков отказались поддержать режиссеры. Их Гильдия объявила номинантов на премию за выдающиеся режиссерские достижения. Пятерку фаворитов составили Вуди Аллен с комедией "Полночь в Париже", Дэвид Финчер с триллером "Девушка с татуировкой дракона", Мартин Скорсезе с 3D-фантазией "Хьюго" ("Хранитель времени"), Александр Пэйн с "Наследниками" и Мишель Хазанавичюс с "Артистом". Странным образом режиссеры "не заметили" лауреата Золотой пальмовой ветви "Древо жизни" Теренса Малика и фильм Стивена Спилберга "Боевой конь", получивший в печати высокие оценки. То, что они предпочли им заурядные работы Скорсезе и Финчера, вызвало в печати смешки: не определила ли этот выбор надежда задобрить хозяина наступившего года Дракона, дав ему фору?

    Лауреат Гильдии будет объявлен 28 января. Наблюдения показывают, что решения академиков "Оскара" почти всегда совпадают с вердиктами "Золотого глобуса" и часто - с предпочтениями Гильдии режиссеров. Что касается премии Гильдии критиков, то ее мнения чаще всего оказывают негативное влияние на выбор академиков, так что шансы попасть в шорт-лист "Оскара" у фильма "Меланхолия" становятся все более призрачными.

    Поделиться