12.01.2012 08:22
    Поделиться

    Власти: На Среднем Урале таксисты не готовы соблюдать закон о лицензировании

    Вступивший с 1 января в полную силу федеральный закон "О лицензировании услуг такси" продолжает будоражить местных перевозчиков. Некоторые считают, что вместо того чтобы упорядочить рынок частных перевозок, закон вынудит многих таксистов уйти в тень, и налоговые поступления окажутся значительно меньше ожидаемых.

    Как рассказали "РГ" в Центре предоставления госуслуг Свердловской области, к 10 января индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам выдано 2115 разрешений на таксомоторную деятельность. И хотя лицензии начали выдавать еще с 1 сентября 2011-го, основной вал желающих их получить пришелся на последний месяц года: 112 заявлений поступило в центр в октябре, 260 - в ноябре и 1199 - в декабре.

    Однако, по подсчетам специалистов, на Среднем Урале работают около 30 тысяч таксистов. Почему же остальные не спешат получать лицензии?

    В центре предполагают, что одна из причин - правовая неосведомленность. По "сарафанному радио" передается масса разнородных слухов о том, что закон будет пересмотрен. Однако де-юре уже с 1 января 2012-го нелегалам грозят штрафы за отсутствие лицензии: для юридических лиц - до 200 тысяч рублей, для водителей легковых такси - до 5 тысяч. При этом еще и снимут государственные регистрационные знаки.

    Таксисты называют иную причину нежелания обзаводиться лицензией. Как рассказал "РГ" один из водителей такси в Каменске-Уральском, с начала сентября на местном рынке царил сумбур. Каменцам, желающим срочно попасть в другой конец города, нередко приходится слышать: "Машин нет".

    - Фирма, с которой я работаю, не была готова к лицензированию, и я езжу на вызовы на свой страх и риск, - делится наболевшим водитель. - У многих таксофирм нет денег, чтобы содержать свой автопарк, поэтому они нанимают частников. Так, в Екатеринбурге работают порядка 750 таких машин и только полсотни официально числятся в таксопарках. Сейчас в связи с новым законом фирмы предлагают частникам передать машины в таксопарки, на что, конечно, никто не идет. Подумываю уходить с рынка.

    Ясно, что лицензирование приведет к увеличению налогов, и рентабельность бизнеса упадет. В итоге таксисты с лицензией изначально проигрывают бомбилам-нелегалам. Поэтому немалая часть таксистов может просто уйти в подполье.

    В конце ноября 2011-го в Курганском управлении автодорнадзора прошел координационный совет с участием президентов автотранспортных союзов и представителей профсоюзов из всех регионов УрФО. Специалисты пришли к выводу, что если не внести ряд изменений в региональные законы о таксоперевозках, ситуация может усугубиться.

    Проверки перевозчиков начнутся в этом году. Но выявить нарушителей будет крайне трудно, высказал опасение в беседе с корреспондентом "РГ" президент НП "Кургандортранс" Николай Косюк. По его мнению, есть риск, что рынок на 90 процентов выйдет из-под контроля государства. Например, в Челябинской области около 10 тысяч таксистов-нелегалов, а выявлять их предстоит силами пяти инспекторов. В Курганской области два инспектора.

    - Нужно внести ряд изменений в региональные законы. Некоторые полномочия передать муниципалитетам, чтобы рынок контролировался более жестко, а часть налоговых поступлений и штрафов шла в местный бюджет. Мы направили пакет необходимых предложений в Минтранс России, региональные законодательные органы, Российский автотранспортный союз, но реакции пока нет, - сокрушается Косюк.

    Между тем

    В Челябинской области зарегистрировано около тысячи индивидуальных предпринимателей и более 80 юридических лиц, предоставляющих услуги такси. При этом в регионе на начало января выдано лишь около 300 официальных разрешений.

    Поделиться