По сложившейся традиции Берлинский фестиваль объявляет названия фильмов-участников постепенно, сохраняя интригу едва ли не до самого старта 9 февраля.
Как мы сообщали, в его главном конкурсе уже объявлен фильм "Машина Джейн Мэнсфилд", спродюсированный компанией Александра Роднянского, но там задействованы только российские деньги, творческую составляющую целиком обеспечили американские коллеги. Так что, в сущности, российских фильмов в конкурсе пока нет, но еще есть вакантные места, а значит, пока жива и надежда.
Зато стало известно, что в один из побочных конкурсов Берлинале Generation Kplus принята 8-минутная анимационная лента петербургского режиссера Натальи Мирзоян "Чинти" - история, как рассказала "РГ" автор фильма, "о маленьком муравье и его большой мечте, о том грандиозном, что находится рядом с нами и чего мы не замечаем".
В век компьютерной анимации особенно живыми и теплыми кажутся "старомодные", а на самом деле вечные "рукодельные" фильмы - вспомним мировой успех картин ярославского аниматора "оскаровского" лауреата Александра Петрова. Вот и в фильме Натальи Мирзоян изображение сотворено из разнообразных сыпучих материалов: многих сортов чая, мате, рейбуша. Хотя конечный этап работы производился все равно на компьютере - куда ж теперь без него! Как сказала по этому поводу Наталья Мирзоян: "В общем, хитро все".
В Берлинале уже участвовал дебютный авторский фильм Мирзоян "Дерево детства", который потом кочевал по разным фестивалям и собрал коллекцию призов и дипломов. Зрители могли видеть работы Натальи Мирзоян и в сериале о Смешариках. Работает она на студии "Петербург", авторские фильмы делает в постоянном сотрудничестве со своими друзьями-коллегами звукорежиссером Игорем Яковелем и композиторами Мариной Ландой и Сергеем Васильевым. По своему базовому образованию Наталья художник и социолог.
Всего в конкурсе Generation участвуют 58 фильмов из 32 стран. Победители согласно вердиктам профессионального жюри получат премии Немецкой Организации помощи детям.
Есть и жюри, в которое входят дети от 11 до 14 лет, - оно определит обладателей премий "Хрустальный медведь".
Кстати
В век компьютерной анимации особенно живыми и теплыми кажутся "рукодельные" фильмы. В фильме Натальи Мирзоян изображение сотворено из разнообразных сыпучих материалов: многих сортов чая, мате, рейбуша. Хотя конечный этап работы производился все равно на компьютере - куда ж теперь без него!