Новости

17.01.2012 17:54
Рубрика: Происшествия

Зимняя буксировка "Кольской" была запрещена

Родственникам погибших на буровой платформе "Кольская" удалось выяснить новые факты о предпосылках катастрофы, которая случилась в конце декабря 2011 года в Охотском море.

В архиве руководителя буксировки буровой платформы "Кольская" Михаила Терсина обнаружена техническая документация, из которой следует, что предприятие-изготовитель запрещает буксировку платформы в зимних условиях. Эти документы нашла дочь Михаила Терсина - Наталья Дмитриева, которая уже передала свою находку в следственные органы.

То, что платформу нельзя перемещать по бурному зимнему морю, подтверждает и Владимир Грудев, экс-заместитель генерального директора компании "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР). Как заявил он в одном из своих интервью, в технической документации изготовителя четко оговаривается, что транспортировка платформы возможна не позднее 30 октября - из-за "ограничений по волнению".

Кроме того, одной из главных причин катастрофы могли стать трещины в танках предварительной нагрузки №30 и №31 корпуса "Кольской", считает Наталья Дмитриева. Этот вывод она сделала на основании фотографий из того же архива, сохраненного ее отцом. В беседе с журналистами она рассказала, что, судя по фотографиям, трещины находились именно в той части буровой, которая первой начала погружаться под воду. Михаил Терсин был убежден, что установка не может отправляться в рейс не только из-за ограничений изготовителя, но и потому, что трещины были заделаны на скорую руку на Амурском судостроительном заводе. Об этом свидетельствует письмо Дальневосточного филиала "Российского морского регистра судоходства" на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого. В письме отмечено, что произведенный ремонт трещин может считаться только временным и может быть принят лишь в экстренном случае. Кроме того, в архиве нашлось письмо страховой компании, которая запрещала владельцу установки принимать какие-либо самостоятельные меры по устранению повреждений. Дело в том, что ремонт корпуса буровой установки имеет свои технологические особенности, поскольку он находится в воде - а это совсем другие нагрузки на конструкции, поясняет Владимир Грудев. Он отметил, что в условиях шторма трещины могли разойтись.

Отдельные претензии к руководству АМНГР у родственников погибших связаны с тем, что семьи людей, ставших жертвами трагедии в Охотском море, до сих пор не получили обещанных выплат от руководства компании. Напомним, "Арктикморнефтегазразведка" обещала, что семьи погибших получат по 3 миллиона рублей. Но никто из них до сих пор не получил ничего. По словам Натальи Дмитриевой, помощь оказала только региональная администрация - каждая семья еще до новогодних праздников получила по 500 тысяч рублей.

Генеральный директор "АМНГР" Юрий Мелехов категорически отрицает вину предприятия в трагедии.

- Расследования, которые проводятся сейчас по разным линиям, показывают, что вся техника была в рабочем состоянии, - подчеркнул он. - В том числе и корпусные конструкции. Имелись все разрешения и проекты, было сделано даже больше, чем требуется.

Что касается невыплаченных денег, то внятных комментариев на этот счет от АМНГР добиться не удалось. Журналистам удалось связаться лишь с пресс-службой. Как следует из телесюжета, сотрудник компании  Андрей Бобров заявил, что АМНГР не намерена отчитываться перед журналистами по этому вопросу.

Сейчас следователи готовят экспертное заключение по найденным Натальей Дмитриевой документам. В ближайшее время они намерены опросить рабочих, которые ремонтировали корпус "Кольской".

Происшествия Правосудие Следствие Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Мурманская область Мурманск Крушение буровой платформы "Кольская"