Страховщики будут проверять наличие техосмотра по электронной базе

Страховщики будут проверять наличие техосмотра по электронной базе. Автомобилисту не придется предъявлять оригиналы документов при перезаключении договоров ОСАГО, а при первичном заключении договора он может представить копии документов в электронном виде с электронной подписью.

Такие новации прописаны в поправках в правила обязательного страхования гражданской ответственности. Сегодня "Российская газета" публикует постановление правительства о внесении изменений в эти правила.

В основном поправки касаются новой системы техосмотра. Еще до нового года соответствующие изменения были внесены в закон об ОСАГО, а теперь они вносятся в правила. В документе предусмотрены сроки вступления его в силу. Он начал действовать с 1 января этого года. Но не весь. Пункты 5 и 9 вступят в силу с 1 января 2013 года. Такая отсрочка дана для них, по всей видимости, потому, что к этому моменту должна заработать автоматизированная система страхования гражданской ответственности. Пока она, увы, не работает.

Чем же новые правила обернутся для автомобилистов? Расчет премии производится не только с учетом данных, которые страхователь сообщил сам о себе и о своем автомобиле, но и на основании сведений из автоматизированной системы страхования. То есть, если вы забыли, что у вас была авария и расчет страховки идет с другим коэффициентом, то сведения из базы "напомнят" страховщику об этом нюансе. А вам за предоставление недостоверных сведений может грозить штраф. В виде полуторного коэффициента к стоимости полиса.

Теперь полис ОСАГО будет продаваться только при предъявлении талона о прохождении техосмотра или гостехосмотра. Если до окончания срока действия талона осталось меньше 6 месяцев, то полис ОСАГО вам не продадут. Но у этого пункта есть исключения - автомобили, которые должны проходить техосмотр раз в полгода (те, например, кто занимается пассажирскими перевозками), или не должны проходить его вовсе (новые машины).

Неприятный момент для водителей и владельцев автобусов, а также транспорта для перевозки опасных грузов. Если на момент наступления страхового случая у них истек срок действия талона техосмотра, то страховщик предъявит им регрессные требования. То есть деньги, потраченные на материальный ущерб, ущерб по здоровью и понесенные в связи с этим расходы, он взыщет с владельца такого транспорта с просроченным техосмотром.

А теперь о пунктах, которые вступят в силу с 2013 года. В пункте пятом говорится о том, что страховщик не будет требовать от своего клиента подлинников документов, если речь идет о пролонгации договора. Понятно, что у него и так есть вся информация, а если что-то приключилось еще, то к тому моменту должна работать единая база страхования.

В девятом пункте говорится, что продать полис без внесения новых данных в эту единую информационную систему нельзя.

Второй документ, который публикует сегодня "Российская газета", - это правила проведения техосмотра городского наземного электрического транспорта. Под эту категорию подпадают троллейбусы и трамваи. Понятно, что для них нормы техосмотра обычного транспорта не совсем подходят. У трамваев нет шин и колес в привычном понимании, зато есть "подача песка на головки рельсов". Кроме того, есть свои особенности, связанные с тем, что это именно электротранспорт. Речь идет о различных изоляционных материалах и требованиях к ним.

Провести техосмотр этого транспорта можно, только приехав на транспортное предприятие. Процедура техосмотра для электротранспорта введена впервые. Троллейбусы и трамваи, которые перевозят пассажиров, должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.