По сведениям "СОЮЗа", совсем скоро соберутся на свою первую в наступившем году сессию депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России - самое позднее в начале февраля.
Первым вопросом повестки станет утверждение обновленного состава российской депутации, которая меняется в связи с избранием нового состава Госдумы РФ шестого созыва.
Есть смысл напомнить, что согласно официальному регламенту, в Парламентское Собрание входят депутации, формируемые от Беларуси Советом Республики и Палатой представителей Национального собрания, а от России - Советом Федерации и Государственной Думой. При этом количество депутатов государств-участников составляет по 36 человек от каждой стороны. Что касается России, 12 человек - это законодатели из Совета Федерации, их состав остается неизменным, а 24 - представители Госдумы, которых и планируется обновить.
Традиционно кресло председателя Собрания всегда занимал спикер Госдумы РФ - до сего времени это был Борис Грызлов. Сейчас, по всей видимости, его сменит Сергей Нарышкин. Впрочем, сам председатель нижней палаты пока никак не комментирует это и в своих последних интервью уже в должности председателя Госдумы РФ ни словом не упомянул о своей работе в Парламентском Собрании. Зато точно можно сказать, что первым его заместителем останется Владимир Андрейченко, занимающий в Беларуси кресло председателя Палаты представителей Нацсобрания.
Еще три заместителя из четырех останутся на своих местах - это Анатолий Рубинов, председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси, Александр Торшин, первый заместитель председателя Совета Федерации России, и Сергей Маскевич, член постоянной комиссии Палаты представителей Нацсобрания Беларуси по международным делам и связям с СНГ.
А вот кресло четвертого зампреда Парламентского Собрания, похоже, обретет нового хозяина. Прежний - Александр Бабаков - хотя и сохранил мандат депутата Госдумы РФ, но потерял должность зампреда нижней палаты, оставшись рядовым членом Комитета Госдумы по международным делам и вряд ли может рассчитывать на сохранение прежнего статуса в Парламентском Собрании.
Пока остается под вопросом и судьба трех из восьми председателей Комиссий Парламентского Собрания - Степана Шоршорова (Комиссия по законодательству и регламенту), Дмитрия Саблина (Комиссия по бюджету и финансам) и Виктора Водолацкого (Комиссия по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам).
Вообще, как считает один из зампредов Парламентского Собрания Александр Торшин, поскольку состав российской Госдумы нового созыва достаточно серьезно поменялся и оппозиционные партии получили больше мандатов, чем имели прежде, то и российскую часть Парламентского Собрания ждут соответствующие перемены.
- Однако, - пояснил свою мысль Александр Торшин, отвечая на вопрос "СОЮЗа" о грядущих изменениях, - я уже лет восемь нахожусь в составе Парламентского Собрания и знаю, что в российской депутации (Парламентского Собрания. - Ред.) все фракционные грани стираются автоматом. В Госдуме депутат постоянно находится в противостоянии с противоположными фракциями, но как только входит в российско-белорусский парламент, все различия стираются: плечо к плечу, локоть к локтю работают представители всех фракций...
Александр Торшин вместе с тем считает, что возникнут и определенные сложности при утверждении нового списка депутации. Какие?
- Количество мандатов от России в Парламентском Собрании ограничено, - отвечает он. - По верхней палате знаю, что у нас ожесточенная, в хорошем смысле слова, конкуренция за эти места. Желающих работать в Парламентском Собрании гораздо больше, чем мест. А конкуренция на эти места в Госдуме еще более высокая, чем в Совете Федерации, так как в верхней палате 166 человек, а в Госдуме - 450.
Сергей Стрельченко, ответственный секретарь Парламентского Собрания
"Российская депутация в новом политическом сезоне будет состоять более чем на одну треть из новых лиц. Все это дает надежду на то, что, кроме преемственности и добрых традиций, Парламентское Собрание станет площадкой для новых идей, нового, свежего взгляда на белорусско-российскую интеграцию".
Желающих поработать в парламенте Союзного государства всегда гораздо больше реального количества мест