20.01.2012 15:56
    Поделиться

    Названа причина смерти пилота "Боинга"

    Западно-Сибирское следственное управление на транспорте проводит проверку по факту смерти второго пилота "Боинга-757", совершавшего рейс из Бангкока в Новосибирск.

    Летчику стало плохо через три часа после взлета. Среди пассажиров самолета нашелся врач, однако спасти жизнь пилоту не удалось, сообщили в пресс-службе ведомства. По предварительной версии, 44-летний мужчина умер от инфаркта.

    Посадка в аэропорту "Толмачево" прошла в штатном режиме, никто не пострадал. На борту лайнера, помимо членов экипажа, находились 228 пассажиров.

    Авиация - отрасль специфическая, и статистика медицинская не существует здесь сама по себе, ибо вплотную пересекается со статистикой другой - безопасности полетов.  К сожалению, сегодня, пожалуй, никто так и не может сказать, сколько же пилотов отправляется в очередной рейс, слегка затушевав свои болячки с помощью неофициальной медицины.

    Нагрузка на пилотов в полете колоссальная. По данным экспертов, всего за 5 минут, которые проходят от принятия решения на посадку, пилот выполняет до ста операций. При взлете и того сложнее - за четыре секунды - более 70.

    Во времена, когда за все было "уплачено", в гражданской авиации действовало негласное правило: чем больше летчиков списано по состоянию здоровья, тем лучше поставлена медицинская служба отрасли. Проблем же с заменой выбывших не было: на всю катушку работали многочисленные летные училища, выпускавшие ежегодно около 2500 специалистов.

    Но подготовка  пилотов за последние годы сокращена едва ли не в 10 раз, а для эксплуатации обновляемого парка стране требуются тысячи новых пилотов. Западные эксперты прогнозируют: в ближайшие 20 лет странам Европы и СНГ потребуется примерно 102 тысячи новых пилотов. Такая потребность объясняется активным ростом авиаперевозок и высоким спросом на новые воздушные суда. Действительно, согласно прогнозу компании Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании России и СНГ купят свыше тысячи новых самолетов. Это продиктовано необходимостью замены устаревших узкофюзеляжных и региональных самолетов с низкой топливной эффективностью на модели нового поколения.

    У российских специалистов оценка ситуации примерно такая же: авиакомпаниям России до 2025 года потребуется 1,6-1,8 тысяч самолетов. Для пилотирования этих машин нужно подготовить более десяти тысяч пилотов.

    Сегодня здоровье пилота - категория не только медицинская, но и экономическая, поскольку за его подготовку приходится выкладывать сотни миллионов рублей.  Не случайно ведущие авиакомпании мира на поддержание здоровья членов экипажей тратят не менее 70 процентов их годового заработка. А в США когда-то пошли еще дальше: там в соответствии со стандартами ИКАО была введена уголовная ответственность врачей-экспертов за ложные сведения о здоровье летчиков. Недобросовестный медик запросто может налететь на солидный штраф или даже угодить в тюрьму.

    К сожалению, несмотря на обязательное предрейсовое медобследование, которое существует в авиакомпаниях разных стран, это далеко не первый случай, когда летчики умирают в полете.

    Вот лишь некоторая статистика:

    Март 2007 года. На подлете к Норильску самолета Ил-62 авиакомпании "Россия", летевшего  из Москвы в Анадырь, прямо в кабине умер 40-летний бортинженер.  

    Февраль 2008 года.  В полете умер второй пилот самолета А-320 британских авиалиний, выполнявшего рейс из Манчестера на Кипр. Оставшийся пилот посадил лайнер благополучно. И никто из 156 пассажиров борта не пострадал.

    Июнь 2009 года. В полете умер командир лайнера авиакомпании Continental Airlines, который летел из Брюсселя в Нью-Йорк.

    Октябрь 2010 года. В полете умер командир экипажа самолета авиакомпании Qatar Airways, летевшем из Манилы в столицу Катара Доху.

    Поделиться