Житель Подольска пожаловался в ФАС на расписание электричек

Житель Подольска Ирек Камалтдинов добивается уже три года возможности ездить на электропоездах Курского направления МЖД в удобное время и по приемлемой цене. На днях комиссия ФАС России его поддержала и потребовала от железнодорожников навести порядок. Однако пассажиру до сих пор не легче.

Кто ездит на электричках на Курском направлении МЖД, знает: в утренние и вечерние часы "пик" они идут переполненными. "Центральная пригородная пассажирская компания", которая занимается на этом участке организацией пассажирских перевозок, еще несколько лет назад просила РЖД назначить дополнительный электропоезд. Там решили вопрос иначе.

- В сентябре 2007 года электричка, выходившая из Серпухова в 6.50, а от моей станции "Силикатная" (первая перед Подольском) - в 7.45, стала ускоренной, - рассказывает Камалтдинов. - Но уже в мае 2008 года эту ускоренную электричку N 6882 сделали скоростным экспрессом N 7288. Вместо обычного состава подали более комфортабельный, с кондиционерами.

Но Камалтдинова и сотни других пассажиров из поселка Ново-Сырово Московской области, такой поворот не устроил. В материалах комиссии ФАС России по этому делу говорится, что с 7.00 до 9.00 на участке Серпухов - Москва курсируют 16 пригородных электропоездов, а до 2010 года их было 17. Комиссия ФАС России, куда обратился за справедливостью Камалтдинов, усмотрела в действиях ОАО "РЖД" ущемление интересов пассажиров. Предписанием от 25 декабря 2011 года она потребовала от "Центральной ППК" в течение двух месяцев исправить ситуацию.

Комментарий

Руслан Лисневский, зам. генерального директора Центральной пригородной компании:

- Электропоезд повышенной комфортности N 7288 отправлением из Серпухова в 6.50 был назначен в 2008 году по просьбам пассажиров в целях повышения качества их обслуживания. Сейчас наша компания вместе с РЖД решает вопрос о назначении дополнительного пригородного электропоезда 6000-й нумерации (ее присваивают обычным или ускоренным электричкам. - Прим. ред.) на участке Подольск - Москва отправлением в утренние пиковые часы (в 7.00). Учитывая особенности пропускной способности инфраструктуры на этом участке, будет задействована нитка пассажирского поезда, имеющего разовое назначение.