Судя по всему, на ближайший месяц, а то и два, нам обеспечен увлекательный политический сериал с неожиданными сюжетными поворотами и с непредсказуемой развязкой. Я имею в виду предвыборную президентскую гонку в телеэфире. Но сначала...
О новых проектах Первого канала.
Едва финишировало "Спецзадание" для одних звезд, как тут же был мобилизован контингент других известных медиаперсонажей для иного испытания. Называется оно "В черной-черной комнате...".
Милитаристское шоу "Спецзадание" не снискало рейтинга у телезрителей. Потому его и гоняли по сетке вещания: то в прайм выходного дня, то - в день, наконец, - почти в ночь.
Эта забава была бы довольно быстро выброшена из эфира, если бы она не являлась копродукцией канала с министерством обороны.
Забава под названием "В черной-черной комнате..." кажется вполне прикольной, но уж больно тупой. Композитора Укупника, сваху Сябитову, телеведущую Борисову и еще какого молодого артиста прогоняют сквозь несколько темных помещений, где они, по замыслу инициаторов проекта, должны преодолеть свои страхи.
Например, страх перед пауками. Самая большая радость для телезрителей - это когда Дана Борисова, орудуя сачком, визжит, как зарезанный поросенок.
Чем примечательны почти все затеи Первого канала, так это тем, что любой из них, сколь бы она ни была циничной и просто нелепой, топ-менеджеры обязательно найдут высокое оправдание.
Так вот, в данном случае высший смысл развлекательного мероприятия - борьба с фобиями. Интересно, с какой фобией боролись Укупник, Сябитова и Борисова, щупая в темноте полуголых мужчин и женщин и принюхиваясь к ним?
Для пущей важности конкурсантов после испытания отправляют на прием к психологу, которая им объясняет, из каких комплексов растут их реальные или придуманные страхи.
Зачем это нужно самим конкурсантам? Мой ответ: и какой же русский шоу-бизнесмен не любит пиара на халяву...
Другая новинка Первого "Кубок профессионалов" - не совсем новинка. Это модернизированная версия "Ледникового периода". Но, надо признать, модернизирована она в правильном направлении. Это опять же шоу, но шоу именно профессионалов фигурного катания, а не самодовольных нарциссов.
Удачной мне показалась придумка с "Первым классом" Ивана Охлобыстина. Программа соткана из нескольких сюжетов. Один - про иллюзиониста, что открывает механику своего фокуса. Другой - про русскую кандидатку на роль девушки Бонда в новом фильме про агента 007. Третий - можно считать, подгадал к началу предвыборной кампании кандидата в кандидаты на пост президента РФ - Михаила Прохорова. Но сам сюжет оказался аполитичным, исключительно про частную жизнь нашего самого высокого миллиардера.
Политики оказалось через край в другом шоу, которое и следует считать прологом в политические битвы в эфире наших федеральных телеканалов.
Пролог оказался бурным, если не буйным.
В эфире телеканала "Россия" возобновилось ток-шоу "Исторический процесс", которому здравой публикой еще в прошлом году было дано кодовое название "Истерический процесс".
Речь шла о параллелях между февралем 17-го и декабрьскими митингами в минувшем году. Кургиняну хотелось непременно интерпретировать нынешние протестные демонстрации как классовое противостояние "ватников" и "норок". Николай Сванидзе со своими экспертами, как могли, пытались переубедить оппонентов.
Последующие баталии кандидатов вряд ли достигнут такого накала, который регулярно возникает в студии "Исторического процесса", если, правда, не принимать во внимание дебатов с участием господина Жириновского. Но, в принципе, оно, как мне кажется, предопределило сюжетные направления избирательной кампании.
Дебаты Прохорова и Зюганова в "Поединке" тому подтверждение. Коммунисты ставили в вину предпринимателю Прохорову его богатство. Прохоров Зюганову - его года как политика и вечного кандидата в президенты. Тот в свою очередь снова и снова напоминал, что он - крупный философ и силен в математике, что его книги переведены чуть ли не на все языки мира. Что за ним - блестящая команда специалистов.
У Прохорова было еще одно предвыборное выступление. Случилось оно на канале "Дождь" в программе "Вечер трудного дня". Он - один сразу против нескольких достаточно пристрастных журналистов. И здесь он чувствовал себя более раскованно и в большей степени раскрылся. Здесь ему не пришлось отвечать на демагогические вопросы. И стало отчетливо ясно, что мы, избиратели, имеем дело с неидеологизированным политиком. Может, в этом его слабость. А может, и сила.
Ведь протестные демонстрации в декабре носили, как многими признано, не идеологический характер. Быть может, Прохоров представляет новую формацию политиков - аполитичных политиков.
Вот, в частности, почему с такой симпатией он смотрелся в "Первом классе" у Ивана Охлобыстина.
Последний, между прочим, как раз и пытался в роли аполитичного политика предложить себя обществу кандидатом в президенты.