25.01.2012 15:35
    Поделиться

    Воронежцы смогут пожаловаться на некачественные продукты по "горячей линии"

    Пожаловаться на фирмы, производящие непропеченный хлеб, ярко-розовые сосиски или суррогатную сметану, жители региона теперь могут по единому номеру "горячей линии" Торгово-промышленной палаты.

    Здесь ждут информации о любых фактах, связанных с качеством и безопасностью пищевых продуктов. Принимать звонки будут не только специалисты палаты, но и ведущие ученые пищевой отрасли, технологи предприятий пищепрома, представители госучреждений и организаций торговли. Каждое обращение будет учтено и доведено до сведения муниципальных и областных властей, надзорных и контролирующих органов, а также производителей и продавцов проблемных товаров.

    Наиболее острые или типичные сигналы послужат поводом к проверкам (об итогах сообщат заявителю и СМИ). Рейды по торговым точкам, контрольные закупки и дегустации регулярно проводят местные общественники совместно с ТПП и казенным предприятием "Воронежкачество" в рамках региональной целевой программы.

    Организаторы "горячей линии" рассчитывают на активность граждан: в последние годы недобросовестных производителей пищевой продукции стало больше, а полномочий у контролирующих структур - меньше. Пару лет назад движение "Качество нашей жизни" забраковывало до трети купленных на пробу продуктов, а в 2010 и 2011-м - уже 60-80 процентов. Попадались спреды под видом сливочного масла, докторская колбаса с заниженным содержанием белка, приторный нектар с надписью "100% сок" на этикетке… Немало претензий к хлебу, изготовленному малыми пекарнями при гипермаркетах и торговых сетях. Популярные сетевые магазины фигурируют и в жалобах в Роспотребнадзор (на них приходится до 95 процентов обращений, связанных с нарушениями в сфере торговли продовольствием). Уже в новом году специалисты этого ведомства изъяли из супермаркетов Воронежа несвежие овощи и фрукты и пресервы. А в 2011-м было забраковано, к примеру, более 60 тысяч банок некачественных консервов, четыре тонны порченых овощей, 1200 килограммов рыбы и рыбной продукции.

    - И практически все - благодаря одному человеку, который исправно шлет нам жалобы! - подчеркнул руководитель воронежского управления Роспотребнадзора Михаил Чубирко. - Найдись с десяток таких воронежцев, мы бы работали только по конкретным сигналам. Плановые ревизии - дело подчас неблагодарное: бывает, юрлицо в реестре налоговой службы значится, а на момент нашего визита по указанному адресу никого нет либо амбарный замок висит. К тому же выяснилось, что с момента предыдущей плановой проверки предприятия должно пройти не четко три года, а больше: если мы приходили в июле 2009-го, то следующий раз сможем наведаться не в июле 2012-го, а по истечении всего календарного года, то есть в 2013-м. Так что выезды по обращениям граждан стали основным инструментом контроля. Увы, некачественную продукцию - если она не опасна - мы не вправе уничтожить, ее надо отправлять поставщику. Тот их сбудет в другой торговой точке… Нужен внутренний контроль качества и безопасности продуктов на производстве и информирование потребителей о том, кто халтурит и нарушает закон.

    Поделиться