25.01.2012 23:30
    Поделиться

    Гельман извинился перед Мамонтовым за критику фильма о "шпионском камне"

    То, что британцы признали факт шпионажа, убедило не всех

    Получила продолжение шпионская история 2006 года, в которой оказались замешаны британские дипломаты.

    Экс-глава канцелярии бывшего премьера Великобритании Тони Блэра Джонатан Пауэлл в интервью Би-би-си признал существование "шпионского камня".

    Эта громкая история стала достоянием общественности 6 лет назад, когда по российскому ТВ был показан сюжет об операции наших контрразведчиков. Те заметили необычное оживление в одном из московских парков, куда вдруг зачастили английские дипломаты. Причем ходили они по одной и той же дорожке. Оказалось, в лежащем рядом с дорожкой камне был замаскирован радиопередатчик, сделанный по последнему слову техники. Позже наши установили, что, используя сверхсовременные технологии, британцы считывали развединформацию от агента. В итоге камень, выковыряв из сугроба, забрал с собой 2-й секретарь посольства Марк Доу.

    Был задержан гражданин РФ, который сознался, что в загранпоездке его завербовали английские спецслужбы. Они передали ему электронное устройство, замаскированное под смартфон. Когда тот проходил по дорожке, аппаратура, вмонтированная в камень, за пару секунд переправляла ему информацию, а обратно получала с его устройства закодированные послания. Так же осуществлялась связь с английскими шпионами, работавшими под "крышей" дипломатов.

    Помимо прочего, Доу курировал в посольстве работу с неправительственными организациями РФ и передавал им и наличные.

    После откровений Пауэлла на российском ТВ вышел новый фильм. В нем показаны платежки, согласно которым правозащитники из Хельсинкской группы в 2004 году получили от политического отдела посольства Великобритании, а на деле от британской разведки, 23 тысячи фунтов стерлингов в качестве "целевого пожертвования на проект создания сети школ общественных инспекторов в регионах Сибири и Дальнего Востока". Эти документы были подписаны все тем же Доу.

    дословно

    Марат Гельман стал единственным из тех, кто травил корреспондента телеканала "Россия" Аркадия Мамонтова за сюжет о "шпионском камне", а потом нашел в себе силы публично признать свою неправоту: "Когда фильм вышел, я написал в блоге, что лучше бы Мамонтов писал детективы. Теперь понял, что это я оказался не прав, и принес Аркадию свои извинения. По-моему, извиниться, когда ты неправ, - дело обычное".

    Другие же об извинениях и не подумали. Вот лишь несколько цитат.

    "Тот ужас, в который превратился человек по имени Аркадий Мамонтов, та человеческая рухлядь, которую он сегодня из себя представляет - лживый, презираемый всеми, отвратительный врун, которого мы видим время от времени на федеральных российских телеканалах, - разве это не последствия того, что произошло с НТВ?" - возмущался в 2006 году, сразу после выхода фильма Мамонтова, журналист Сергей Пархоменко.

    И признание Пауэлла его не убедило. "Почему несколько фраз, сказанных от своего собственного имени Пауэллом насчет того, что "шпионский камень" не был выдумкой российской пропаганды, - это сразу называется "Великобритания признала справедливость обвинений"? Ну, высказано, с шестилетней задержкой, еще одно мнение. А чего Пауэлл тогда молчал? Или мы считаем, что британские чиновники никогда не ошибаются, не путаются и не врут при необходимости?" - стоит на своем Пархоменко.

    Его коллега Юлия Латынина после выхода фильма тоже вдоволь поиздевалась над автором: "Тут самое поразительное - не то, что это провокация, а провокация, шитая белыми нитками, провокация, показывающая, что подчиненные г-на Патрушева не в состоянии не то что террористов ловить - они не в состоянии это сымитировать так, чтобы поверил кто-то, кроме Мамонтова". Но и для нее слова Пауэлла не стали поводом для извинений. "На Би-би-си признались, что камень-таки английский все же был. То есть оказалось, сливной бачок Мамонтов был прав, а мы все - нет. Но это что значит? Это значит, что спецслужбы - идиоты во все мире", - теперь говорит она.

    Поделиться