30.01.2012 23:30
    Поделиться

    Россия будет сотрудничать с Брунеем в нефтегазовой и атомной отраслях

    Вряд ли большинство брунейцев поверили в то, что приезд министра иностранных дел России Сергея Лаврова в их страну принесет ей "ветер перемен". 30-градусная жара на улице не сменилась на время визита сибирским морозцем.

    Новые контракты в экономической и соглашения в политической сфере подписаны не были. А из краткой биографии главы МИДа, подготовленной организаторами специально к его выступлению перед студентами местного университета, российские журналисты с удивлением узнали, что с 1995 по 2003 год Лавров занимал пост... председателя Совета Безопасности ООН. Услышав об этом не имеющем никакого отношения к действительности факте, министр заулыбался. Но дипломатично смолчал, не стал конфузить хозяев. Тем более что выступление руководителя внешнеполитического ведомства России перед сотрудниками брунейских ведомств, представителями деловых кругов, а также немногочисленными затесавшимися в столь представительную компанию студентами носило программный характер. В нем министр объяснил, для чего он предпринял путешествие по самым дальним уголкам Юго-Восточной Азии, во время которого ему предстоит провести в воздухе 57 часов и посетить за семь дней пять стран.

    "Азиатско-Тихоокеанский регион взял на себя функции ведущего мотора глобального роста. Мы, будучи неотъемлемой частью АТР, естественно воспринимаем данное направление в качестве приоритетного", - рассказал Лавров.

    До сих пор достаточно скромные по товарообороту - в пределах 15 миллиардов долларов в год- экономические контакты Москвы с этой частью света объяснялись чрезмерной удаленностью нашей страны. Но эта проблема, утверждал министр, не выглядит непреодолимой. Россия делает упор на "создание модернизационных альянсов", взаимодействие с партнерами в сфере высоких технологий и энергетике. "Мой визит в Бруней носит не ознакомительный, а деловой характер", - пояснил, отвечая на вопрос "РГ", глава российского МИДа.

    Москва предложила в Брунее ряд проектов в нефтегазовой и атомной отраслях, которые будут востребованы на рынках третьих стран. В свою очередь, местный бизнес на частном и государственном уровнях проявляет интерес к инвестициям в Сибирь и Дальний Восток.

    В другую страну региона, Новую Зеландию, хотя Москва и ведет достаточно давно интенсивные переговоры по Соглашению о свободной торговле, министр иностранных дел России прилетел впервые. Отвечая на вопрос "РГ", Лавров подтвердил: диалог по договору между официальным Оклендом и государствами - участниками Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) может быть окончательно завершен к началу саммита АТЭС во Владивостоке. Там же на полях встречи в этом случае состоится подписание документа. Соглашение с Новой Зеландией о зоне свободной торговли станет первым такого рода договором с государством АТЭС.

    В то время как Москва открывает для себя перспективы сотрудничества с еще "не освоенными" российским бизнесом странами Юго-Восточной Азии, те, в свою очередь, видят в российских предложениях дополнительное "окно возможностей". На руку Москве играет ее готовность на равных, без предварительных условий и "камней за пазухой", сотрудничать со всеми, даже самыми малыми государствами. Для плотно сбитого, давно устоявшегося регионального рынка российские инициативы могут со временем стать тем самым "ветром перемен".

    "Добрый день, товарищи и женщины. Как дела, как жизнь?" - с этой довольно странно звучащей фразы, произнесенной на ломаном, но вполне понятном русском языке, начал задавать свой вопрос Лаврову чернокожий студент брунейского университета. Оказалось, что до того, как попасть в султанат, он осваивал русский в одном из учебных заведений Белоруссии. Сегодня этот студент оказался, пожалуй, единственным на встрече с Лавровым, кто мог обратиться к министру на его родном языке.

    Кстати

    Но чем дальше наша страна будет продвигаться в глубь Азиатско-Тихоокеанского региона со своими бизнес-проектами, политическими инициативами и гуманитарными программами, тем выше вероятность, что в будущем на встречи с главой российского внешнеполитического ведомства придут люди, изучающие язык Пушкина и Толстого по долгу службы.

    Поделиться