30.01.2012 23:33
Поделиться

Осужден капитан яхты, под винтами которой погибла девушка

По приговору Мытищинского суда Подмосковья четыре с половиной года проведет в колонии Сергей Марченко - капитан яхты, под винтами которой в прошлом году на Пироговском водохранилище погибла девушка.

Такое решение суд вынес вчера. Марченко был признан виновным и осужден по части 2 статьи 263 УК РФ - за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, повлекшее смерть человека. Суд обязал виновника смерти 25-летней Олеси Ивановой выплатить родственникам погибшей компенсацию в один миллион рублей за причиненный моральный вред. И 166 тысяч рублей в счет погашения материального ущерба судовладельцу.

Пресс-секретарь суда Кристина Разумовская вчера сообщила, что процесс по этому делу должен был начаться еще в декабре 2010 года, однако заседания переносились из-за болезни Марченко. А позднее стало известно, что обвиняемый, находившийся под подпиской о невыезде, скрылся и объявлен в розыск. В прошлом году фигуранта задержали и арестовали.

Осужденный полностью признал свою вину. И суд учел это. Прокурор просил приговорить обвиняемого к четырем с половиной годам колонии общего режима, а суд отправил его на этот срок в колонию-поселение, тем самым сделав наказание более мягким.

Капитан направил яхту на скорости в огороженную буйками зону для купания. Под винты судна попала девушка

Адвокат осужденного заявил журналистам, что не намерен обжаловать приговор.

Марченко уже был ранее судим за угон и разбой.

Представитель следственного подразделения на воздушном и водном транспорте московского межрегионального управления СКР ранее сообщил, что капитан, имея удостоверение на право управления маломерным судном, был фактически допущен к работе без оформления трудового договора, предусмотренного статьей 16 Трудового кодекса РФ. Причем в материалах следствия сказано, что допустили его к штурвалу без соответствующего оформления по поручению работодателя. Но в тоже время привлекать к уголовной ответственности хозяина судна правоохранительные органы оснований не нашли. Якобы судно находилось в аренде у Марченко.

Как оказалось, Марченко должен был поддерживать судно, которое готовилось к продаже, в хорошем состоянии. И управлять им во время показа покупателям. Само собой, во время демонстрационных прогулок капитан обязан был соблюдать все пункты, установленные Правилами плавания по внутренним водным путям РФ. Во время одной из таких демонстрационных прогулок по Пироговскому рукаву Клязьминского водохранилища канала имени Москвы капитан нарушил и общие правила, и специальные предписания и приказы. Трагедия произошла 19 июля 2010 года. Яхта шла вдоль береговой линии в районе поселка Дубрава. Потенциальным покупателям демонстрировали возможности судна марки "Азимут", цена на которое стартует от 700 тысяч долларов.

Установлено, что яхта находилась в предназначенной для купания и огороженной буйками водной зоне. В результате наезда молодой женщине винтами оторвало обе стопы. Раны оказались смертельными. И врачи "скорой" ничем не смогли помочь пострадавшей.

Кстати

Между тем стало известно, что прекращено уголовное дело по факту столкновения баржи и катера в июле прошлого года.

Из 15 пассажиров погибли девять человек, включая судоводителя, который и признан виновником аварии. А раз он погиб - дело закрыли. В то же время следствие передает в суд еще несколько дел по таким же преступлениям.

Цифра

127 человек погибли за последние два года в России по вине судоводителей на внутренних водоемах