30.01.2012 23:15
    Поделиться

    Более 60 процентов россиян никогда не ссорились с начальством - опрос

    Каждый третий конфликт с начальством заканчивается увольнением работника

    Вступать в конфликт с руководством - себе дороже, если хочешь сохранить место работы. К такому выводу пришел исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив соискателей и работодателей. В том, что сохранить работу в случае конфликта с начальством все же можно, уверена лишь половина экономически активных россиян. Но для этого надо быть либо незаменимым профессионалом, либо иметь надежное покровительство. В том же, что после конфликта придется уволиться, уверены 34% опрошенных. В реальности увольняться из-за конфликта с руководством приходилось почти каждому третьему, мужчинам чаще, чем женщинам (33% против 23%).

    Конфликты в принципе не способствуют плодотворной работе и доброжелательной атмосфере. Поэтому HR-менеджеры и психологи считают, что их следует по мере сил избегать и гасить на начальных стадиях.

    - Чтобы в компании не было конфликтов, нужно подбирать "правильных" сотрудников, - уверена старший менеджер департамента B2B-рекрутмента агентства Antal Russia Вера Филатова. - Руководитель должен оценить, соответствует ли кандидат корпоративной культуре компании, совпадают ли их ценности и взгляды на принципы ведения бизнеса. Кандидат, в свою очередь, должен понять, насколько он совместим с будущим руководителем, насколько тот авторитетен и готов ли он признать его авторитет. В компании должны быть приняты стандарты поведения и внутренних отношений, и если сотрудники выходят за их рамки, это должно жестко пресекаться руководителем. Любые "подковерные игры" стоит выявлять и запрещать.

    - В замкнутом офисном пространстве особенно актуальны выяснения межличностных отношений, - напоминает ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Ольга Мусейчук. - Даже открытое окно, неработающий кондиционер или сломанная кофеварка могут стать причиной конфликта, когда сотрудники не могут договориться, жарко или холодно в помещении, дует или не дует из окна... Кроме того, в коллективе всегда существует соперничество и демонстрация амбиций, что также может стать поводом для конфликта.

    - Конфликт принято считать пусковым механизмом увольнения, - говорит профессор психологического факультета МГУ, доктор психологии Тахир Базаров. - Но часто бывает наоборот: человек принял решение об увольнении и внутренне готов к конфликту. Многое зависит от мудрости и профессионализма руководителя. Как именно он сможет использовать энергию сопротивления подчиненного - в мирных целях или для разрыва отношений. Есть несколько правил, которые помогают руководителю избегать конфликтов: никогда не обсуждать с подчиненным важные вопросы, если кто-либо из участников диалога находится в эмоциональном напряжении; предметом обсуждения делать факты и аргументы, а не оценки и эмоции; направлять разговор так, чтобы была ясна перспектива дальнейших действий; дать подчиненному шанс изложить свою точку зрения.

    - Прежде в служебных конфликтах третьей стороной, как правило, выступала профсоюзная организация, и чаще всего - на стороне работника, - напоминает руководитель отдела Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов. - Сейчас профсоюзы эту свою функцию почти не исполняют, но в продвинутых компаниях в составе кадровой службы нередко есть и специалисты по разрешению трудовых конфликтов.

    Поделиться