Сразу три проходческих щита двинулись в путь, прокладывая тоннель, который свяжет уже существующую станцию метро "Красногвардейская" Замоскворецкой линии со станцией "Алма-Атинской", которую еще только предстоит возвести.
Кнопку третьего нажал вчера мэр Москвы Сергей Собянин. Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев доложил ему, что скорость проходки составит около десяти метров в день или порядка 300 в месяц. Стартовый монтажный котлован для всех трех щитов построен в районе депо "Братеево". Эта площадка поражает сейчас масштабностью работ: на бывшем пустыре - обилие техники, горы уже вынутого грунта. Один щит ведет проходку тоннеля длиной 600 метров в сторону "Алма-Атинской", второй и третий в противоположном направлении, от "Алма-Атинской" к "Красногвардейской". "Одновременно таким количеством щитов мы еще не строили метро, - заметил Собянин. - Но выбора нет, слишком напряженная программа впереди, поэтому мы насыщаем ее техникой, новыми технологиями и максимально ускоряем темпы". Это позволит построить тоннель длиной три километра и саму станцию "Алма-Атинская" не за 25 месяцев, как планировалось сначала, а за 16 и сдать ее в декабре текущего года. Будет она односводчатой, мелкого заложения, с двумя вестибюлями. Ее появление, по мнению экспертов, существенно улучшит связь окраинного Братеево с центром Москвы и дорожную ситуацию внутри самого района. Ведь она здесь будет уже второй после станции "Борисово" Люблинско-Дмитровской линии, открывшейся в прошлом декабре.
Напомню: к 300 км столичной подземки новое правительство Москвы поставило задачу добавить за ближайшую пятилетку еще 75 км. Эксперты утверждают: столько за такой короткий отрезок времени не строил ни один город в мире. Но у Москвы нет выбора - по словам мэра, она уже живет в условиях транспортного коллапса. И если срочно мер не предпринять, то движение может остановиться совсем.
С помощью программы транспортного развития города, принятой на 2012-2016 годы, власти пытаются повлиять на ситуацию по всем направлениям: и с помощью увеличения пропускной способности дорог, и модернизации наземного городского транспорта. При этом отдают себе отчет в том, что метро как было, так и остается главным перевозчиком, главной надеждой для москвичей, вынужденных каждый день преодолевать гигантские расстояния. А потому стройка развернулась сразу на 30 площадках будущих станций. В 2012 году метростроителям предстоит ввести в эксплуатацию вместо традиционных 3-4 км линий подземки 8,5, а в 2013-м - уже 13 км.
Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил еще одну особенность стройки на юге столицы: рядом со станцией планируется построить электродепо для текущего и капитального ремонта поездов, что позволит содержать подвижной состав в порядке. Кроме того, предусмотрена и большая отстойно-разворотная площадка для наземного городского транспорта.