31.01.2012 23:00
    Поделиться

    Приказ Минфина о перечне документов, необходимых для принятия решения о списании федерального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФГУП и ФГУ

    Приказ Минфина о перечне документов, необходимых для принятия решения о списании федерального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФГУП и ФГУ
    Дата подписания: 16.11.2011Опубликован: 31.01.2012

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 января 2012 г. Регистрационный N 23021

    В соответствии с подпунктом "г" пункта 6 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402), приказываю:

    Утвердить прилагаемый Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству финансов Российской Федерации.

    И.о. Министра финансов Российской Федерации А. Силуанов

    Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству финансов Российской Федерации

    1. Для принятия решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения, подведомственные Министерству финансов Российской Федерации (далее - Организации), представляют в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:

    1.1. Обращение Организации - на бланке, содержащем полное наименование Организации;

    1.2. Копию1 учредительных документов (устав и (или) положение);

    1.3. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации Организации;

    1.4. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее трех месяцев до дня представления документов;

    1.5. Копии документов, подтверждающих право лица, подписавшего обращение, действовать без доверенности от имени Организации (контракт с руководителем, главным бухгалтером Организации, приказ о назначении на должность);

    1.6. Копию приказа об утверждении персонального состава постоянно действующей Комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (далее - Комиссия Организации) (с приложением положения о данной Комиссии Организации)2.

    1.7. Перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию, подписанный руководителем и главным бухгалтером Организации, заверенный печатью Организации. В перечне объектов федерального имущества указывается:

    номер по порядку;

    наименование объекта;

    инвентарный номер объекта в случае его присвоения;

    год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта;

    балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;

    остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;

    срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;

    1.8. Копию протокола заседания Комиссии Организации о подготовке и принятии решения о списании объектов федерального имущества;

    1.9. Акты о списании объектов основных средств, указанных в перечне, представленном в соответствии с пунктом 1.7. (далее - акты о списании), в одном подлинном экземпляре3.

    2. Для списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), Организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют:

    2.1. Копию Инвентарной карточки учета основных средств, подлежащего списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия решения Комиссией Организации о списании объекта;

    2.2. Копии правоустанавливающих документов на федеральное недвижимое имущество, указанное в перечне, оформленном согласно пункту 1.7 настоящего Перечня (распоряжение органа по управлению имуществом или решение уполномоченного органа государственной власти о закреплении имущества и акт приема-передачи имущества, договор о приобретении);

    2.3. Копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, действительный на дату его представления, выданный организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности;

    2.4. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана);

    2.5. Копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию и на земельный участок, на котором располагается объект недвижимого имущества, выданных не ранее чем за один месяц до дня их направления;

    2.6. Копию выписки из реестра федерального имущества, которая подтверждает, что объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, внесен в указанный реестр в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4237; 2009, N 17, ст. 2095; 2010, N 33, ст. 4435; 2011, N 7, ст. 978) (далее - постановление Правительства Российской Федерации);

    2.7. Техническое заключение независимого эксперта (заключение технической экспертизы при списании объектов незавершенного строительства), с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;

    2.8. Фотографии объекта;

    2.9. Справку об остаточной стоимости объекта недвижимого имущества, подлежащего списанию, составленную на дату принятия решения Комиссией Организации о списании объекта, подписанную руководителем и главным бухгалтером Организации и заверенную печатью Организации;

    2.10. В случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства - справку с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации.

    3. Для списания особо ценного движимого имущества дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, Организации представляют:

    3.1. Копию Инвентарной карточки учета основных средств, подлежащих списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия решения Комиссией Организации о списании объектов движимого имущества;

    3.2. Копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства - технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автотранспортного средства, документ о прохождении последнего техосмотра);

    3.3. Техническое заключение независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;

    3.4. Фотографии объектов, подлежащих списанию;

    3.5. Сведения из реестра федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

    4. При списании объектов недвижимого имущества в связи с новым их строительством, реконструкцией и сносом старых в актах на списание необходима ссылка на номер проекта, распоряжение главы администрации публично-правового образования о сносе зданий и (или) на акт межведомственной комиссии администрации публично-правового образования с приложением копий этих документов.

    5. Для списания федерального имущества, пришедшего в негодное состояние, либо утраченного в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий, Организациями дополнительно предоставляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства:

    - копия акта о причиненных повреждениях;

    - копия справки органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждающей факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;

    - справка Организации о стоимости нанесенного ущерба;

    6. Для списания федерального имущества, пришедшего в негодное состояние в результате его умышленного уничтожения, порчи, хищения, и (или) по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, Организациями дополнительно предоставляются:

    - акт проверки, проведенной Организацией, о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц;

    - информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);

    - копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);

    - справка Организации о стоимости нанесенного ущерба;

    - справка Организации о возмещении ущерба виновными лицами;

    - справка с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объектов до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).

    1 Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Организации. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.

    2 Документы, указанные в пунктах 1.1. - 1.6. представляются в случае первичного обращения Организации, либо, если в них были внесены изменения со времени предыдущего обращения.

    3 В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления). Акты о списании должны быть заверены печатью Организации, которой они оформлены, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем Организации. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью Организации.

    Поделиться