Ученые придумали идеальный камуфляж

Опыты американских физиков, профинансированные Пентагоном, доказали, что можно проводить секретные операции с абсолютной гарантией, что они не станут известны противнику.

Ученым удалось скрывать событие в течение 40 пикосекунд (триллионные доли секунды).

Надо сказать, что попытки создать идеальный камуфляж в мире проводятся уже давно. Так, широко известны стелс-технологии для снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения. Для этого разработаны специальные радиопоглощающие материалы. Они уменьшают отражение сигнала в сторону радаров противника, что позволяет, к примеру, самолетам стать невидимками. Большие надежды связаны с так называемыми метаматериалами, обладающими, в частности, отрицательным коэффициентом преломления. Но эти методы обладают одним существенным минусом: полного поглощения волн добиться в принципе невозможно. Поэтому приходится делать конструкцию самолета такой, чтобы отраженный сигнал не вернулся к РЛС противника.

И вот ученые предлагают принципиально иной метод камуфляжа.

Чтобы скрыть самолет, его не надо покрывать никакими сложнейшими и очень дорогими поглощающими составами, придавать машине причудливую переотражающую форму. Достаточно слегка изменить непрерывный поток света, идущий от объекта, чтобы сделать его невидимым.

Суть в следующем. Американские физики применили волоконно-оптический кабель, по которому пустили свет, и две линзы. В первой из них зеленый луч лазера разделили на красный и синий лучи. Причем красный луч удалось слегка затормозить, и синий стал его обгонять. В образовавшуюся "щель" был направлен луч лазера.

В финале эксперимента оба пучка прошли сквозь вторую линзу, которая, наоборот, ускорила красный луч и замедлила синий. В итоге вновь возник исходный зеленый луч, и что важно - на приемнике сигнала факт временного разрыва нельзя обнаружить.

Специалисты сравнивают эксперимент с железнодорожным переездом на оживленном шоссе. Во время проезда поезда поток машин останавливается на переезде, разрывая дорожный трафик. Когда состав проходит, остановившиеся машины ускоряются и догоняют трафик перед ними. Для случайного наблюдателя поток машин выглядит вполне нормально, и нет никаких доказательств, что поезд прерывал движение.

Что дает такой способ прерывания света? Прежде всего появляется возможность абсолютной защиты информации в линиях волоконно-оптической связи. Ведь сигнал можно разделить на части и отправить с разной скоростью, а затем соединить на приемнике, что делает перехват практически невозможным.

А как же с камуфляжем объектов? Пока ученые осторожны в оценках. Предстоит еще пройти очень длинный путь, прежде чем им удастся замаскировать длящееся полминуты событие, не говоря уже о нескольких минутах.