"Горячую линию" для желающих пожаловаться на инопланетян открыли киевские уфологи.
Корреспондент "РГ" решил также поделиться с ними собственными наблюдениями за НЛО. Естественно, придуманными.
Сообщить об НЛО довольно просто - уфологи часто бывают гостями на украинском ТВ, и открытие "горячей линии" ими рекламировалось. Мужчина, ответивший на звонок, попросил представиться, и спросил, о чем я хочу рассказать. Я хотел рассказать о сигарообразном объекте, проплывающем на высоте 1 км над левым берегом Днепра.
"Откуда вы ведете наблюдение? Есть кто-нибудь рядом? Фиксируете ли вы наблюдаемое явление?" - взволновался собеседник. "Из окна собственной квартиры, я - один, фиксирую на мобильный". "Хорошо", - одобрил дежурный уфолог, хотя и слышалось, что он немного разочарован (как выяснилось позже, к одинокому свидетелю доверие ниже). И я добросовестно описал ему летающую сигару метров 5 длиной, как она могла бы выглядеть.
"Над каким именно районом летит НЛО?", - спросили у меня уже с недоверием. Я ответил. Собеседник сказал, что в зоне наблюдения живут минимум 7 волонтеров-уфологов, и они легко проверят информацию, посмотрев в окно.
Изображать из себя "очевидца" дальше не было смысла. Пришлось представиться и говорить уже о сути. Мой собеседник оказался Игорем Лазавенко, координатором киевского отделения уфологического клуба УФОДОС. "Вы не первый, кто так шутит. Таких звонков большинство, и их легко определить. Сигарообразный объект над Киевом в полдень - интересно, конечно, но тогда звонок был бы не один", - пояснил он.
"Мои коллеги, волонтеры, дежурящие по "горячей линии", - люди серьезные. Это одно из главных требований - несклонность к фанатизму и "уфомании". Я вот сам очевидцем ни разу не был. Просто верю, что мы не одиноки во Вселенной", - говорит Лазавенко.
"Горячая линия" работает не так давно, но звонков уже поступили сотни. "Наш главный враг - летающие китайские фонарики. Каждый вечер десятки людей видят эти вполне опознаваемые летающие объекты в воздухе. От звонков садится телефон. Не говорю уже про то, что часто звонят и психически не совсем здоровые "контактеры", и нетрезвые подростки", - рассказывает уфолог.
Если бы я продолжил изображать из себя очевидца, продолжает он, ко мне, скорее всего, выехал бы волонтер (а их по Киеву три десятка), который уже тщательно зафиксировал бы мою информацию, а заодно оценил на глаз адекватность информатора. "Если есть подозрения, не сомневайтесь, у вас спросят об учетной карточке психиатра", - шутит Лазавенко.
Потом мои документальные доказательства должны отправить на экспертизу, и потом, если никакого объяснения этой загадке не нашлось бы, они вошли бы в каталог явлений, в которых действительно можно заподозрить неземную природу. И тогда мое имя оказалось бы в очередном альманахе, издаваемом уфологическим клубом.
Случаев наблюдения НЛО, тем более задокументированных, немного.
"Наша задача не все фиксировать, а только то, что не может быть объяснено. Потому у нас уже есть своя картотека оптических и фотоэффектов, и десятки других рациональных объяснений странным небесным явлениям", - рассказывает Лазавенко.
За год необъяснимых явлений по одному только Киеву набегает несколько десятков. Но ведь есть еще Донбасс, Крым, Одесса - места, где, по словам украинских уфологов, шанс встретить НЛО ничуть не ниже, чем в и без того мистическом Киеве.